+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования

Содержание

Административное расследование

Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования

Пожалуй, каждый из нас слышал о таком процессуальном документе, как протокол об административном правонарушении. И все мы знаем, что именно с момента составления протокола начинается производство по делу об административном правонарушении.

Однако Кодексом Российской Федерации также в качестве одного из моментов возбуждения дела об административном правонарушении обозначено проведение административного расследования, которое представляет собой особый этап производства, направленный на изучение данных, свидетельствующих о событии административного правонарушения, но еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении.

Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.

Понятие административного расследования

Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено. Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому административное расследование (далее также — АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Отличие административного расследования от проверки

Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ)”, имеются существенные отличия, хотя на первый взгляд они похожи.

Как во время проведения проверки, так и во время проведения АР должностными лицами органа надзора проводится некий комплекс процессуальных действий, результатом которых может стать производство по делу об административном правонарушении. Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Проверки органов надзора

Понятие проверки, проводимой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ закреплено этим же законом.

Под проверкой в данном случае понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Таким образом, назначение такой проверки состоит в оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) определенным требованиям.

По итогам проверки составляется акт о ее проведении, а также должностное лицо органа надзора в случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения имеет право составить протокол об административном правонарушении, то есть возбудить дело.

Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств уже возбужденного дела об административном правонарушении.

Федеральным законом № 294-ФЗ установлена возможность проведения плановых и внеплановых проверок. При этом перечень оснований для их проведения четко определен и не может быть расширен по желанию должностных лиц органов контроля (надзора).

Кроме того, законом установлена обязанность согласования плана проведения проверок (если речь идет о плановых проверках) и большинства внеплановых проверок (в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное их причинение) с органами прокуратуры.

Вместе с тем, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо органа надзора может принять решение о проведении административного расследования, которое принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Особенности принятия такого решения и процедура АР будет подробно описана в следующих разделах настоящей статьи.

Когда допускается проведение административного расследования?

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ АР проводится в случае выявления административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч.1 статьи 28.

7 КоАП РФ (в том числе законодательства об охране здоровья граждан; о противопожарной безопасности; о защите прав потребителей; о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах), и при необходимости:

  • Проведения экспертизы;или
  • Проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Решение о проведении административного расследования

Решение о проведении АР принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении указаны в статье 28.1 КоАП РФ и могут быть в частности:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 настоящего Кодекса);

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении прав потребителей, содержащиеся не в жалобах граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается:

  • Должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения;
  • Прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Лица, уполномоченные проводить административное расследование

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются:

  • Дата и место составления определения,
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение,
  • Повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
  • Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,
  • Статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При вынесении данного процессуального документа физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.

https://www.youtube.com/watch?v=oqkuEpuScsU

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Срок проведения административного расследования

Срок проведения АР установлен частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ и не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Продление срока проведения административного расследования

КоАП РФ предусмотрена возможность продления срока проведения АР. Указанный выше срок проведения АР продлевается только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.

КоАП РФ предусмотрены различные варианты продления срока проведения АР, которые зависят от того, какое административное правонарушение (в какой сфере законодательства) совершено.

В сфере здравоохранения продление срока проведения АР возможно на срок не более одного месяца и такое продление осуществляется на основании решения руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя.

Решение о продлении срока проведения АР принимается в виде определения, копия которого в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

Процедура проведения административного расследования

Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.

Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:

  • Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
  • Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);
  • Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);
  • Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);
  • Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);
  • Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);
  • Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).

Результаты проведения административного расследования

По окончании АР:

Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Важно также помнить, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судом.

Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования

Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.

Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!

Варианты оформления правонарушения при ДТП

Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:

  • вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное наказание – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;
  • оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
  • вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
  • вынести определение об отказе в возбуждении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.

В каких случаях проходит административное расследование дтп

Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.

Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.

Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.

Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.

Что определяется в итоге

Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.

Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.

Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.

Как оформляется

Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.

Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.

Бланк определения о расследовании

Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД №185. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по этой ссылке.

В определении на лицевой стороне пишется:

  • дата и место написания бумаги;
  • должность, звание и ФИО сотрудника;
  • причина возбуждения дела;
  • информация, доказывающая наличие правонарушения;
  • статья, предусматривающая наказание.

На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.

Как проходит расследование

Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, служащие которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.

Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги.

Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации.

По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.

Группа разбора

Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.

Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.

Когда причинён телесный вред

Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение медицинской экспертизы судмедэкспертом.

Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.

Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.

Сроки

В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.

Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:

  • 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
  • 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
  • 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.

Продление времени расследования

В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:

  • время и место оформления;
  • должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
  • обоснование продления срока расследования;
  • дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
  • подпись руководителя, вынесшего определение или его заместителя.

Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.

Когда случилась авария без пострадавших

Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.

Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими

Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.

Итог расследования

В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.

При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.

Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.

Подведём итоги

  • административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
  • наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
  • обычный срок – 1 месяц, возможно продление;
  • итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.

Заключение

Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.

Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.

-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.

У меня на сегодня всё. Чтобы поделиться с друзьями в социальных сетях прочитанной статьёй достаточно нажать соответствующую кнопку ниже. А подписка на рассылку статей – удобный способ всегда быть в курсе новых материалов. Всего доброго!

П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.

Процессуальные действия после отмены решения по административному расследованию

Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 18 марта 2019 г. — Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ

3.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.

1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 28.7. Административное расследование

1) они посвящены такому самостоятельному правовому институту, как административное расследование;

2) административное расследование проводится лишь при выявлении административного правонарушения в области:

[1]

а) антимонопольного законодательства (см. коммент. к ст. 14.9), а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27, 23.62); законодательства об естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен, тарифов, на товары и услуги (с 31.12.06);

О прекращении административных дел: основания завершения производства по коап рф

Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования

Практически каждый человек хоть раз в своей жизни нарушал те или иные требования российского законодательства.

Некоторые совершали мелкие проступки вполне осознанно, а другие граждане действовали по незнанию, состоянию здоровья, а также из-за сложившихся обстоятельств, которые они не в силах были предотвратить своими действиями.

Любому гражданину РФ будет полезно узнать, на каких основаниях можно говорить о прекращении административного дела по малозначительности и как отстоять свои права в суде в случае непричастности к возникшей неприятной ситуации, в т. ч. при примирении сторон.

Прекращение административного дела

Дело по административному правонарушению может быть прекращено только при наличии хотя бы одного основания, указанного в КоАП и КАС РФ.

При этом решение о том, наказывать лицо или нет, принимается на стадии возбуждения дела и вынесения определения должностным лицом.

В случае, если человек не согласен с постановлением, доказать свою правоту придется через суд: существует определенный механизм подачи ходатайства и требования по содержанию данного документа.

Важно! Для того, чтобы прекратили разбирательство, обвиняемому достаточно будет привлечь свидетелей правонарушения и доказать отсутствие причинно-следственной связи между наступившим событием и деянием заявителя. Помочь в сборе доказательной базы сможет юрист.

Законодательная база по КоАП РФ

Прекращение уголовного дела

Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.

Основания для прекращения дела

В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:

  • невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения;
  • отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие;
  • в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости;
  • при наличии амнистии;
  • при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения;
  • при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности;
  • в случае смерти виновного лица;
  • если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу;
  • прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.

Человек действовал в силу крайней необходимости

Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.

Истечение срока давности

В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.

Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

  • экспортном контроле;
  • охране природы;
  • здоровья граждан;
  • о рекламе;
  • авторском праве и т. д.

Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

  • нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС;
  • прочими нарушениями, связанными с таможней;
  • нарушениями ведения бухгалтерского учета;
  • положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП;
  • правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного);
  • неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

Лимит времени, установленный КоАП

3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

  • деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП;
  • неисполнения требования закона о банкротстве.

6 лет исковой давности предусмотрено за:

  • нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм;
  • неисполнение требований закона о коррупции.

За отсутствием состава

Важно! В данном случае административное дело будет закрыто по причине непричастности гражданина к совершению неправомерного поступка, либо при недостижении им возраста, установленного для ответственности за данный вид преступления – т. е. 18 лет, либо это может быть связано с его невменяемостью.

По малозначительности

Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, лицу будет вынесено только замечание в устной форме. Пояснения дал ВАС в Постановлении от 2 июня 2004 г.

№10, согласно которому критерий «малозначительного» выставляется в соответствии с оценкой обстоятельств, которые повлекли за собой нарушение, а именно – отсутствие в вине человека существенного вреда для общества и порядка.

При этом требуется мотивировка принятого решения, а также установлена социальная значимость содеянного. Данное положение применяется крайне редко на практике.

Порядок прекращения административного производства

Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела

Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.

Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.

Отсутствие состава преступления

Ходатайство о прекращении административного дела – образец

Документ содержит:

  • наименование судебного органа;
  • данные о заявителе;
  • номер и дату постановления;
  • обоснованную просьбу об отмене решения;
  • подпись, дату и список приложений.

Образец документа можно скачать по ссылке.

Ответчик составляет ходатайство для суда

Постановление о прекращении административного дела

Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.

Документ содержит следующие сведения:

  • анкетные данные о должностном лице;
  • место и дату заключения;
  • обстоятельства и факты содеянного;
  • ссылку на законодательство;
  • мотивированное решение;
  • срок и порядок его аннулирования.

Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.

Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.

Постановление о прекращении административного расследования образец

Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования

Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, согласно которому административное расследование (далее также – АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Отличие административного расследования от проверки

Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми /внеплановыми проверками.

Жалоба на постановление суда

Поскольку предметом судебной проверки в рамках ст. 125 УПК РФ является исключительно лишь решение о прекращении уголовного дела, то суд не вправе в ходе осуществления данного судебно-контрольного действия рассматривать другие вопросы.

Например, если потерпевший жалуется не только на незаконное, с его точки зрения, постановление о прекращении уголовного дела, но и одновременно выражает свое несогласие с освобождением обвиняемого из-под стражи, то суд, придя к выводу, что производство по делу прекращено незаконно, удовлетворяет жалобу потерпевшего лишь частично, поскольку избрание меры пресечения в отношении обвиняемого, а равно определение его процессуального статуса является исключительной прерогативой органа предварительного расследования и прокурора. В вводной части постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы на постановление о прекращении уголовного дела, должны быть указаны: его наименование; дата и место вынесения; должность и фамилия судьи; должность и фамилия прокурора, защитника (адвоката), если они принимали участие в рассмотрении жалобы. В описательной части своего постановления судья излагает данные об уголовном деле (основаниях его возбуждения, результатах расследования, основаниях прекращения); приводит суть доводов жалобы. Особое внимание следует уделить мотивировке принятого по жалобе решения, которое в ясных и четких выражениях должно содержать указания на мотивы отмены постановления о прекращении уголовного дела, а также на те обстоятельства, которые подлежат установлению при дополнительном расследовании, либо на причины оставления жалобы без удовлетворения. Мотивами отмены указанных постановлений судом могут быть неполнота и односторонность предварительного расследования, неправильное применение уголовного и уголовно-процессуального законов при прекращении уголовного дела.

В своем постановлении судье следует избегать оценки доказательств.

Административное расследование: понятие, процедура проведения

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3.

Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

К подобным действиям КоАП относит: • получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3); • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст.

29.3 КРФоАП могут быть: Причем при отводе обязанность доказывания заинтересованности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица лежит на заявителе т.е. на Вас.

Вы должны указать обоснование того, что судья, член коллегиального органа, должностное лицо лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

Это могут быть оставленные без удовлетворения ходатайства, отказ в допросе свидетелей, не разъяснение Вам прав, предусмотренных КРФоАП и другое.

— о назначении времени и места рассмотрения дела; — о вызове лиц, участников производства по делам об административных правонарушениях; — об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; — о назначении экспертизы; — об отложении рассмотрения дела; — о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; — о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи,

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.