+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Содержание

Подробности как получить справку с места жительства в 2020 году

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Необходимость в предъявлении справки с места жительства возникает довольно часто. Незнание того, что такое адресная справка, где и как получить справку с места жительства, может значительно замедлить процесс оформления какой-либо государственной льготы или услуги.

Справка с места жительства образец

Документ – справка с места жительства – дается гражданину для того, чтобы указать или подтвердить место его проживания (регистрации).

Соответственно, справка о фактическом месте проживания образец будет включать такие основные пункты:

  • ФИО гражданина;
  • адрес проживания (регистрации) с указанием даты, с которой заявитель там проживает;
  • данные о месте проживания (площадь квартиры / дома, номер лицевого счета);
  • информацию обо всех лицах, проживающих по данному адресу, и то, кем они приходятся заявителю.

Таким образом, данная бумага может быть одновременно и подтверждением состава семьи заявителя.

ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ С МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

Просмотреть документ

Различают 2 вида справок с места жительства:

  1. По месту постоянного проживания, регистрации лица. От прописки регистрация отличается тем, что не нужно разрешение властей. Если лицо не имеет права собственности на квартиру, ему нужно будет согласие владельца недвижимости.
  2. По месту пребывания (временного). При этом человек может быть прописан на территории РФ и по другому адресу. О том, где именно он живет на данный момент, необходимо уведомить официальные органы в том случае, если длительность проживания в этом месте больше 3 месяцев.

Порядок действий, как получить адресную справку, следующий: сбор документов, обращение в компетентный орган, получение бумаги.

Для чего нужна эта справка

Перечень ситуаций, когда может понадобиться адресная справка о регистрации по месту жительства, довольно обширен. В том числе:

  • оформление льгот (к примеру, для матери-одиночки или многодетной семьи);
  • обращение в суд или муниципальные органы;
  • процедура вступления в наследство;
  • поступление в школу;
  • постановка на воинский учет.

Кому выдается справка с места жительства

Имеет право оформить справку с места проживания на основании запроса любой из граждан Российской Федерации, как собственник жилья, так и живущий в нем по найму или на иных законных основаниях.

Может понадобиться справка о пребывании и иностранным гражданам с РВП, а также и лицам без гражданства при наличии отметки о ВНЖ или РВП.

Если вы не знаете, где взять справку с места жительства ребенка, учтите, что до 14-летнего возраста место проживания ребенка автоматически то же самое, что и у его родителей.

Если мама и папа зарегистрированы по разным адресам, ребенка записывают на любой из них.

Оформить регистрацию ребенка нужно в течение недели по прибытии на место дальнейшего жительства, предоставив его свидетельство о рождении.

Получение справки

Получение документа о месте жительства или пребывания обычно не занимает много времени и усилий. О том, где взять справку о прописке, узнаете далее.

Где можно получить справку

Получить ее можно несколькими способами:

  • справка с места жительства онлайн – в этом поможет портал государственных услуг Gosusligi.ru;
  • лично – в паспортном столе, территориальном отделении МФЦ, в ЖКХ (или аналогичной управляющей компании), в органе местного самоуправления;
  • по почте (копии, заверенные нотариально).

Какие документы нужны

Для того чтобы получить справку о регистрации по месту жительства потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • заполненное по форме заявление;
  • документ, подтверждающий основания для регистрации: владении недвижимостью, о найме жилья или решение суда;
  • согласие владельца квартиры (если владелец не заявитель);
  • при наличии опекуна или попечителя – акт об их назначении.

Если до этого была регистрация по другому адресу, она будет снята автоматически, то есть справка с предыдущего места жительства не нужна.

Сроки выдачи и период действия

Срок выдачи зависит от того, через какую организацию подавались документы. При личном обращении в Госорганы вся процедура занимает около 20 минут времени.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

При подаче заявки онлайн не позднее 3 дней заявителю придет приглашение явиться в регистрационные органы с подлинником паспорта. Как только человек предъявит оригинал, идентифицирующий его личность, ему в тот же день выдадут требуемый документ.

Если заявление подавалось по почте, чтобы получить необходимый бланк, придется подождать около 2 дней, но не дольше.

Законом Федерации срок действия справки с места жительства не установлен, то есть временных ограничений у нее нет.

Стоимость оформления

Выдача требуемого бланка – бесплатна.

Возможные причины отказа в выдаче

Отказать в принятии документов у лица, желающего заказать справку с места жительства, компетентные органы могут по следующим причинам:

  • неправильное заполнение заявления – ФИО написаны не верно или не соответствуют данным паспорта;
  • в подтверждающих документах замечены приписки, зачеркнутые слова, подчищенные места;
  • паспорт или иные предъявленные бумаги имеют повреждения, мешающие однозначно истолковать нужные данные.

Ситуации, когда гражданам в ЖКХ не дается справка с места жительства о составе семьи из-за задолженности по квартплате, незаконны с точки зрения российского права!

Справка о фактическом проживании из ТСЖ, характеристика от председателя, справка о составе семьи: образцы документов

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Жилищное товарищество ведет документацию, в которой отражены все основные сведения о собственниках помещений. Кроме того, члены правления товарищества общаются лично со многими жильцами и могут составить личную характеристику, которая часто запрашивается правоохранительными органами.

  • Справки от председателя ТСЖ
  • и образцы документов

Справки от председателя ТСЖ

Председатель ТСЖ может выдавать собственникам помещений следующие виды справок:

  • справка о фактически проживающих в квартире лицах;
  • справка о составе семьи;
  • личная характеристика.

Справка о проживающих в квартире лицах может отличаться от документа из паспортного стола, в котором указаны все официально зарегистрированные жильцы.

Сведения о фактически проживающих в квартире вне зависимости от наличия прописки может предоставить правление ТСЖ, так как при вселении временных жильцов (например, приезжих родственников) на срок более, чем 3 месяца, собственник обязан уведомить домоуправление в лице правления ТСЖ.

Кроме того, справка о проживающих в квартире по факту может потребоваться для перерасчета коммунальных платежей, если один из зарегистрированных лиц отсутствует длительное время.

Если с собственником проживают иждивенцы, не состоящие с хозяином квартиры в родстве, справка о совместном проживании из ТСЖ может потребоваться при оформлении права на наследство по факту получения содержания от умершего в последний год перед смертью.

Справка о составе семьи необходима для получения различных государственных льгот и субсидий, размер которых зависит от наличия детей в семье – например, пособие для многодетных родителей.

При получении наследства также может пригодиться справка о родственных связях проживающего.

Такие справки обычно выдают органы ЗАГСа, но бывают случаи, когда сведений из ЗАГСа недостаточно – например, вследствие утраты части документации или когда супруги регистрировали брак и рождение детей в другом населенном пункте.

Личная характеристика может потребоваться в следующих случаях:

  • для предоставления по запросу в полицию;
  • при трудоустройстве на ответственную должность;
  • для предоставления в судебные органы;
  • для предоставления в службу опеки.

Сотрудники МВД при проведении следственных мероприятий нередко запрашивают на подозреваемых в преступлениях лиц характеристики с места жительства с целью составления психологического портрета гражданина. Также характеристики периодически запрашиваются у осужденных на условный срок граждан в целях дополнительного контроля.

Работодатели могут запросить характеристику на соискателя при трудоустройстве в силовые структуры, а также госкомпании, где требуется соблюдение государственной тайны. В отдельных случаях характеристику могут затребовать при устройстве на работу с малолетними детьми – в детские сады, образовательные учреждения или интернаты.

Судебные органы могут запрашивать характеристику для получения дополнительной информации об истце или ответчике, особенно при бракоразводных процессах и делах о выселении жильцов, нарушающих правила общественного порядка и проживания в многоквартирном доме.

Служба опеки запрашивает характеристику у председателя ТСЖ при решении следующих вопросов:

  • об опеке над несовершеннолетним;
  • при переезде родителя с ребенком в коммунальную квартиру;
  • при выдаче разрешения на усыновление.

Сотрудники опеки обычно требуют также подписи соседей под характеристикой председателя.

и образцы документов

Справка о составе семьи из ТСЖ должна содержать следующие сведения:

  • наименование и реквизиты ТСЖ;
  • ФИО председателя;
  • данные проживающего заявителя;
  • пофамильный перечень родственников заявителя с указанием дат рождения;
  • степень родства каждого проживающего по отношению к заявителю;
  • место предъявления;
  • дата выдачи документа.

Образец документа: форму справки о составе семьи из ТСЖ можно скачать здесь.

В отдельных случаях в справке указываются паспортные данные всех перечисленных лиц и реквизиты документов о праве пользования жилплощадью. Данный документ оформляется в правлении путем выписки из реестра собственников помещений многоквартирного дома с соответствующими уточнениями.

Справка о фактически проживающих лицах включает в себя:

  • сведения о ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО заявителя;
  • адрес и площадь жилого помещения, кадастровый номер;
  • перечень проживающих фактически лиц;
  • основания для проживания данных лиц вместе с заявителем.

Основаниями могут выступать наличие родственных связей, право собственности, договор аренды или нахождение на иждивении у собственника.

Образец документа: бланк справки о фактически проживающих лицах можно скачать по ссылке.

Характеристика является более развернутым документом, составляющимся в свободной форме и часто включающим в себя данные о совместно проживающих лицах и родственных связях между ними. В характеристике на собственника жилья обычно приводятся следующие данные:

  • наименование ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО, адрес и контактные данные собственника, на которого пишется характеристика;
  • место подачи характеристики;
  • сведения о взаимоотношениях проживающего с соседями;
  • данные о конфликтах с правоохранительными органами;
  • сведения о наличии вредных привычек;
  • краткое описание образа жизни;
  • место работы;
  • семейное положение и состав семьи;
  • личное впечатление председателя.

Образец документа: форму характеристики на собственника жилья можно скачать здесь.

В сведениях о конфликтах перечисляются в хронологическом порядке случаи вызова полиции к характеризуемому лицу, информацию о повестках в суд, визитах коллекторов и т. д.

При описании образа жизни дается характеристика семье (благополучная или нет), а также сведения о конфликтах с домочадцами.

Личные качества указываются в зависимости от места подачи бумаги – например, при запросе характеристики органами опеки для получения разрешения на усыновление ребенка обращается внимание на отсутствие вредных привычек и маргинального окружения, а также наличие постоянного места работы.

Председатель ТСЖ может предоставить сведения о собственниках помещений при отсутствии возможности получить такие сведения из других источников.

Для достоверности получаемой информации важно уточнять срок работы председателя в данной должности, а также четко указывать цель получения справки или характеристики.

(1 3,00 из 5)
Загрузка…

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Зачем может потребоваться справка о регистрации.

Взять справку в паспортном столе, МФЦ или представительстве МВД могут потребовать для:

  • оформления пособий и получения льгот, связанных с рождением и воспитанием малолетних детей;
  • для постановки на учёт в очередь желающих улучшить свои жилищные условия или для оформления военной или государственной ипотеки;
  • для проведения следующих юридических процедур: открытия завещания, подачи искового заявления, для определения места жительства несовершеннолетнего человека с одним из законных представителей;
  • для предоставления документов при оформлении ребёнка в детский сад или общеобразовательную школу.

Порядок получения и список бумаг

Вне зависимости от места подачи и сложившихся обстоятельств, для оформления справки о наличии постоянной или временной регистрации необходимо подать:

  • внутренний паспорт;
  • при оформлении бумаг для несовершеннолетнего, его свидетельство о рождении или паспорт;
  • заявление установленного образца.

Рекомендуем прочитать: Как прописать новорождённого или ребёнка в квартиру

Справка о регистрации по месту жительства

Выдают такой документ на ограниченный период, срок которого зависит от цели присутствия человека в населённом пункте, а также разрешения владельца жилья. Каждое свидетельство имеет индивидуальный регистрационный номер, зафиксированный в базе Федеральной миграционной службы. Подтверждающий временную регистрацию документ имеет в себе следующую информацию:

  • Фамилия, имя, отчество человека, на которого оформлена прописка;
  • Место и дата рождения гражданина;
  • Адрес, по которому оформлена прописка;
  • Период, на который регистрация оформлена.

Кроме того, в свидетельстве регистрации совершеннолетнего человека указан номер и серия его личного паспорта, а для малолетнего ребенка – его свидетельства о рождении. В обязательном порядке должна стоять подпись ответственного сотрудника миграционной службы, её расшифровка и должность.

Акт о непроживании: бланк

Акт, свидетельствующий о том, что человек не проживает в квартире, может понадобиться в случае необходимости его выселения, например, после развода. В акте желательно указать количество месяцев, в течение которых жилец отсутствует в квартире. При составлении бумаг, в квартире должны находиться три совершеннолетних жильца дома, имеющие при себе паспорта.

Правильность сведений, содержащихся в бумагах в последствие должны подтвердить в ЖЭУ и паспортном столе.

Можно ли так прописаться

Действующий закон однозначен — граждане должны проживать по месту прописки, то есть регистрации. Чем грозит проживание без регистрации и какое наказание ожидает нарушителей правопорядка? Чтобы разобраться в сути вопроса уточним формулировку понятий — место регистрации и место фактического проживания.

Данный адрес занесен в государственную систему учета и считается официальным местом пребывания особы, где ее при необходимости можно найти. Фактическое место проживания — жилое помещение, в котором с регистрацией или без нее проживает физическое лицо.

Составляем акт самостоятельно

Акт о непроживании в жилой недвижимости может быть сформирован:

  • уполномоченными лицами жилищных организаций;
  • участковые;
  • уполномоченные лица регистрационных подразделений правоохранительных органов;
  • судебные приставы.

Стоит обращать внимание на то, что представители ЖЭУ также могут заполнять подобного рода акт. Помимо этого, законодательством РФ допускается возможность составления акта частными лицами – соседями, владельцами жилого имущества и даже арендодателями.

Бланк акта здесь.

Зачем может потребоваться справка о регистрации

Взять справку в паспортном столе, МФЦ или представительстве МВД могут потребовать для:

  • оформления пособий и получения льгот, связанных с рождением и воспитанием малолетних детей;
  • для постановки на учёт в очередь желающих улучшить свои жилищные условия или для оформления военной или государственной ипотеки;
  • для проведения следующих юридических процедур: открытия завещания, подачи искового заявления, для определения места жительства несовершеннолетнего человека с одним из законных представителей;
  • для предоставления документов при оформлении ребёнка в детский сад или общеобразовательную школу.

Срок давности и стоимость услуги

Бумага формы №9 имеет ограниченный период действия, ввиду того, что указанная там информация может быстро стать неактуальной. Выданная справка является актуальной в течение 30 дней.За оформление бумаги государственная пошлина не взимается.

Возможен ли отказ?

Отказать в оформлении бумаг могут, если заявитель предоставил просроченный или повреждённый паспорт, а также подал документы с признаками фальсификации.

Оформление справки с места жительства

Справка с места жительства представляет собой документ, содержащий данные о прописке россиянина. Она может потребоваться тем, кто желает получить льготы, социальные выплаты, купить/продать недвижимость, подать судебный иск.

Где можно получить справку с места жительства

Оформить справку с места жительства возможно в подразделении ГУВМ МВД, расположенном по адресу прописки. Она выдается совершенно бесплатно. Для оформления требуется взять с собой общегражданский паспорт. Если документ требуется получить ребенку, не достигшему четырнадцати лет, понадобится свидетельство о рождении. Где брать данный документ?

Форма 8 на ребенка

Справка с места жительства для несовершеннолетнего оформляется в стандартном порядке. Однако одно отличие все-таки есть. Если у ребенка нет паспорта, его законным представителям понадобится подготовить свидетельство о рождении. На основании него можно получить документ.

Сведения с последнего места жительства умершего человека

Для оформления прав наследования, родственникам умершего человека необходимо оформление документа о его последнем месте жительста. Уполномоченные органы обязаны предоставить документ по требованию близких.

Справка с места жительства и о составе семьи: в чем разница

В справке с места жительства указываются все граждане, зарегистрированные по определенному адресу. Наличие родственных связей с получателем документа не имеет никакого значения. Адресная справка о составе семьи не включает в себя сведений о лицах, зарегистрированных по тому же адресу, что и заявитель, но не являющихся его родственниками.

Обязательные пункты в форме справки

Регистрация граждан по месту проживания — мера, предпринимаемая государством для эффективного управления организациями, объектами и обеспечения безопасности людей.

Длительное проживание граждан вне официального адреса — часто встречающийся факт. Люди переезжают с места на место в поисках работы, по личным мотивам, неофициально арендуют жилье или проживают у родственников, не заботясь об оформлении справок о непроживании по месту регистрации.

Сколько действует справка

Срок действия справки не ограничивается федеральным законодательством. Но некоторые государственные инстанции вправе самостоятельно устанавливать ограничения.

Выдается справка на:

  1. 10 дней;
  2. 14 дней;
  3. 30 дней.

Поэтому, прежде чем запрашивать документ установленного образца, стоит уточнить в уполномоченной компании, какие сроки необходимы в отражении. Государственная пошлина при востребовании не оплачивается.

Документ обычно предоставляется заявителю в день обращения. Период действительности документа не устанавливается законодательно, однако на практике он действует один месяц.

Документ сотрудники государственного учреждения могут не выдать в таких ситуациях:

  • отсутствует паспорт либо другой документ, который удостоверяет личность;
  • архивные данные отсутствуют данные, которые запрашиваются заявителем;
  • заявитель заполнил заявление неразборчиво.

Законодательно не предусмотрены основания отказа в оформлении этой справки. Однако управляющие компании нередко отказываются оформлять документ, если у гражданина есть долги по коммунальным платежам. Подобные действия можно расценивать как неправомерные. Заявителю необходимо написать жалобу на имя руководителя вышестоящего органа.

Как получить справку о месте проживания?

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Оформлять и получать различные справки достаточно скучное занятие, но когда это просто необходимо и нет выбора, приходится этим заниматься. Ситуаций, в которых может потребоваться наличие справки, подтверждающей фактическое место проживания достаточно много. Она может понадобиться и для вступления в брак и при рождении ребенка, для получения различных льгот и т.п.

О том как получить эту справку, где выдают и для чего она может понадобиться вы узнаете из данной статьи.

Для чего может понадобится?

Справку о месте фактического проживания требуют в случае, если:

  • Оформляются льготы или пособия, выплата компенсаций, материнского капитала;
  • Выдается медицинский полис или требуется льготное лечение;
  • Ведется судебный процесс (Для гражданского процесса часто требуют справки от ответчика и истца, при семейных разбирательствах – справка, подтверждающая место проживания ребенка);
  • При обращениях по конкретным вопросам, касающимся жилья в муниципалитет;
  • Для совершения некоторых действий в налоговой;
  • При вступлении в наследство;
  • При получении образования;
  • При оформлении кредитов, ипотек;
  • При заключении некоторых юридических договоров;
  • Для постановки на учет в военкомат.

 Вид справки

Справка выдается на обычном листе А4, в ней зафиксированы данные о человеке и составе его семьи, а именно:

  • Наименование справки
  • Фамилия, имя и отчество, дата рождения получающего справку гражданина;
  • Его адрес проживания;
  • Фамилия, имя, отчество граждан, которые проживают вместе с заявителем, а также их даты рождения и указание родственных связей;
  • Наименование органа, для которого выдается данная справка;
  • Данные сотрудника, выдавшего справку, его должность и подпись;
  • Печать организации и дата выдачи справки о месте проживания.

Полезный совет!

Обязательно проследите за тем, чтобы на справке не забыли проставить печати и подписи, ведь только при их наличии документ будет иметь юридическую силу. Также обязательно на справке должна быть дата ее оформления.

Образец справки о месте фактического проживания вы можете видеть ниже.

Где взять справку, подтверждающую ваше место фактического проживания?

Справку, требующуюся для подтверждения места проживания, можно получить в нескольких организациях:

  1. Паспортный стол. Для получения справки необходимо предъявить паспорт и заявление на ее получение;
  2. МФЦ. Обычно, кроме заявления и паспорта, требуют домовую книгу и свидетельство о рождении детей;
  3. ФМС, или сейчас УВМ МВД. Требуется паспорт, заявление. Выдается не справка, а свидетельство о регистрации по месту проживания;
  4. Управляющая компания, ЖЭУ, ТСЖ. Чаще всего такие справки выдают именно эти организации, ведь они предоставляют справки по предъявлению минимального набора документов. Для граждан старше 14 лет – паспорт, иначе свидетельство о рождении ребенка. Данная организация имеет все сведения необходимые для выдачи справки, поэтому не прибегает к помощи посредников, что ускоряет процесс выдачи документа. Выдадут справку в ЖЭУ в день обращения и бесплатно.

Если гражданин не может забрать справку самостоятельно, не исключается возможность выдачи документа доверенному лицу, если есть соответствующая нотариально заверенная доверенность.

Также справку о месте фактического проживания можно запросить через данные организации по почте. Можно заказать справку, воспользовавшись порталом ГосУслуги. Для этого, необходимо, зайти на сайт www.gosuslugi.ru, затем  зарегистрироваться там  и заказать документ в разделе «Справка с места жительства».

Инфо

Но для заказа справки обязательно нужно иметь зарегистрированный и подтвержденный профиль на портале.

Стоимость справки о месте жительства

Обычно справки, подтверждающие ваши места жительства, выдаются в день обращения в ведомства на безвозмездной основе. То есть, справка дается бесплатно и не требует никаких финансовых затрат.

(Visited 52 576 times, 86 visits today)

Об авторе

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Бесплатная консультацияюриста по телефону:

+7 (812) 407-22-74 – СПб

Работаем без выходных

Москва: +7 (499) 653-56-97

Cправки формы 7 и 9

Может ли управляющая выдать справку о проживании лиц

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.