+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Образец положения о квотировании рабочих мест

Содержание

Образец положения о квотировании рабочих мест

Образец положения о квотировании рабочих мест

Федеральным законом №181 установлена обязанность организаций выделять места инвалидам. При возникновении вопросов нужно обратиться к Закону города Москвы №90, согласно которому начальники обязаны создавать места для трудоустройства граждан с ограниченным возможностями.

Приказ требуется опубликовать при принятии человека на должность, чтобы создать рабочее место и специальные условия для инвалида.

возможностями здоровья № 7» г.

1.10. Количество и перечень рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выделенные в счет установленной квоты, утверждаются приказом директора МКСКОУ «СКОШ № 7 VIII вида». 2. Условия и порядок квотирования рабочих мест 2.1.

Ответственным за надлежащее исполнение настоящего Положения является машинистка МКСКОУ «СКОШ № 7 VIII вида», которая: 2.1.2.

Как составить приказ и его образец

Образец приказа о выделении рабочих мест для инвалидов «___» __________ 201__ г. № _____

1. Установить квоту для трудоустройства инвалидов на 2015 исходя из среднесписочной численности и с учетом аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда в размере рабочих мест (____%). 2.

Выделить (создать) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по следующим должностям: – __________________ (наименование должности)– ____ штатные единицы; – __________________ (наименование должности)– ____ штатные единицы.

3. Ежемесячно в срок до 28 числа текущего месяца предоставлять в ОГКУ «Центр занятости населения города Иваново»: – информацию о соблюдении организациями законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов по прилагаемой форме; – сведения об имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.

В регионах

Чтобы лучше понять квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году в регионах, требуется учесть законы субъекта.

 2%  в Москве для работодателей, если штат сотрудников превышает 100
 1% и 2% в Московской области для начальников, если в штате работает от 35 до 100 человек и для организаций с численностью от 100 сотрудников соответственно
 5% в Санкт-Петербурге для компаний, в которых работают от 100 человек

Особенности квотирования для инвалидов

Законодательством установлены особенности, которым обязаны следовать предприятия при определении мест для инвалидов.

Например, создавать квоты обязаны только некоторые организации:

  • если численность превышает 100 человек (граждане трудоустроены официально). Если в компании работает от 35 до 100 человек, то квота будет минимальной. Небольшие фирмы не должны создавать отдельные места;
  • если организация действует в одной из форма собственности, создавать места не требуется. Например, государственные предприятия принимают инвалидов наравне с остальными претендентами;
  • если деятельность фирмы направлена на поддержку инвалидов, отдельной квоты не существует;
  • не требуется создавать места предприятиям, в которых работники действуют в сложных или опасных условиях.

Местному правительству дано право устанавливать размер квоты в регионе. Показатели значительно разнятся от субъекта к субъекту. Если инвалид хочет поступить в МВД или соответствующие структуры, они подают заявку на общих основаниях.

Квотированные рабочие места

Закон о предоставлении рабочих мест инвалидам Нормативная база Новая программа трудоустройства инвалидов была запущена с принятием ФЗ №11. Этот нормативный акт внес ряд изменений в другие правовые документы, действовавшие в этой сфере.

В частности, корректировкам подверглись:

  1. ФЗ №181, регламентирующий соцзащиту лиц с ограниченными возможностями;
  2. КоАП;
  3. ФЗ №1032-1, регламентирующий занятость населения в РФ.

Общая направленность внесенных изменений — содействие в трудоустройстве инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=SIBG1aIMtHg

Кроме этого, была поставлена цель усилить ответственность нанимателей за нарушения предписаний. Разъяснение термина можно найти в официальных отраслевых нормативных актах.

Квотируемые рабочие места для инвалидов представляют собой минимальное число должностей для лиц, которые особо нуждаются в соцзащите и испытывают сложности с профессиональной занятостью.

Закон о предоставлении рабочих мест инвалидам Нормативная база Новая программа трудоустройства инвалидов была запущена с принятием ФЗ №11. Этот нормативный акт внес ряд изменений в другие правовые документы, действовавшие в этой сфере. В частности, корректировкам подверглись:

  1. ФЗ №1032-1, регламентирующий занятость населения в РФ.
  2. ФЗ №181, регламентирующий соцзащиту лиц с ограниченными возможностями;
  3. КоАП;

Порядок действий

Перед определением квоты в регионе требуется дождаться актуальных данных от государства. Когда информация получена, можно восполнить обязательства по квоте 4 способами:

  • работодатель опубликовал объявление о принятии на работу сотрудника по квоте и получил заявление от инвалида;
  • инвалид подошел в Центр занятости за рабочим местом;
  • предприятие отправило уведомление в Центр занятости города, которая ищет подходящего профессионала;
  • предприятие и инвалид участвуют в ярмарке вакансий, человек проходит собеседование и получает рабочее место.

Независимо от выбранного варианта трудоустройства дальнейшее оформление инвалида проходит по стандартному алгоритму.

О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями саратовской области (с изменениями на 23 ноября 2017 года), постановление правительства саратовской области от 15 октября 2014 года №588-п

Образец положения о квотировании рабочих мест

(с изменениями на 23 ноября 2017 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 23.11.2017 N 592-П.

_______________________________________________________________

В целях предоставления гарантий трудовой занятости инвалидов, в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”, Законом Саратовской области “Об установлении квоты для приема на работу инвалидов” Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Саратовской области от 6 мая 2008 года N 134-Пр “О реализации отдельных положений Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор областиВ.В.Радаев

Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями Саратовской области

Приложениек постановлению Правительства области

от 15 октября 2014 года N 588-П

Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями Саратовской области

1. Настоящее Положение определяет порядок квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов работодателями, расположенными на территории Саратовской области.

2. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно в соответствии с законодательством о квотировании рабочих мест для инвалидов.

3. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно либо по направлениям государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее-ГКУ СО ЦЗН).

4.

Инвалиды считаются трудоустроенными, если с ними оформлены трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.

Работодатели, * которым установлена квота для приема на работу инвалидов, представляют ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе в ГКУ СО ЦЗН:

информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения об указанных рабочих местах, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

6. Работодатель вправе запрашивать и получать от министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее – министерство) и ГКУ СО ЦЗН информацию, необходимую для создания квотируемых рабочих мест.

7. Министерство оказывает ГКУ СО ЦЗН методическую помощь по вопросам квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

8. ГКУ СО ЦЗН на основе сведений, поступивших от работодателей: формируют банк данных рабочих мест, выделенных или созданных

работодателями в счет установленной квоты;

выдают инвалидам направления к работодателям для трудоустройства на квотируемые рабочие места;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в министерство отчет о квотируемых работодателями рабочих местах для инвалидов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

9.

Министерство осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты путем проведения плановых и внеплановых проверок работодателей в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Приложение 1. Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормат

Приложение N 1к Положению о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями

Саратовской области

Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах ____________________________ (наименование организации), в _________________ 20_____ году

Среднесписочная численность работников (без учета численности лиц, работающих по совместительству, и работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опаснымусловиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам Количество квотируемых рабочих местКоличество занятых квотируемых рабочих местКоличество вакантных квотируемых рабочих мест
специальной оценки условий труда) (чел.)всегов том числе специальныхвсегов том числе специальныхвсегов том числе специальных
1234567

Наименование локального нормативного акта, содержащего сведения о квотируемых рабочих местах, в том числе специальных рабочих местах .

Работодатель

(подпись) (Ф.И.О)

Дата

М.П.

Приложение 2. Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов

Приложение N 2к Положению о порядке квотирования рабочих мест

для трудоустройства инвалидов работодателями

Саратовской области

Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 23.11.2017 N 592-П, см. предыдущую редакцию)

Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя (работодателя) (нужное подчеркнуть) _______________________________________________________________________________________________________________________________________Юридический адрес ___________________________________________________________Адрес индивидуального предпринимателя _________________________________________Адрес (место нахождения) ______________________________________________________Номер контактного телефона ____________________________________________________Фамилия, имя, отчество представителя работодателя ________________________________Проезд (вид транспорта, название остановки) ______________________________________Организационно-правовая форма юридического лица _______________________________Форма собственности: государственная, муниципальная, частная, общественные объединения или организации (нужное подчеркнуть)Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) _____________________________________Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)Иные условия_________________________________________________________________
Наиме- Професси- Необхо- Характер Зара- Режим работыСведения о Дополни- Предос-
нование профессии (специаль- ности), должностионально- квалифи- кационные требования, образо- вание, дополни- тельные навыки, опыт работыдимое коли- чество работ- никовработы (постоянная, временная, по совмести- тельству, сезонная, надомная)ботная плата (доход)нормальнаяпродолжи- тельность рабочеговремени, ненормиро- ванныйрабочий день, работав режиме гибкого рабочеговремени, сокращеннаяпродолжи- тельность рабочеговремени, сменная работа,вахтовым методомначало и окончание работывидах стойких нарушений функций организма человека*1 с указанием вида ограничений основных категорий жизнедея- тельности*2 и степени ограничения*3тельные пожелания к кандидатуре работникатавление дополни- тельных соци- альных гарантий работнику
12345678910

_____
*1 Основные виды стойких нарушений функций организма человека: нарушение психических функций, нарушение функции зрения, нарушение функции слуха, нарушение одновременно функций зрения и слуха, нарушение функции верхних конечностей, нарушение функции нижних конечностей, нарушение функции опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски, нарушение интеллекта, нарушение языковых и речевых функций, нарушение функций сердечно-сосудистой системы, нарушение функции дыхательной системы, нарушение функций пищеварительной системы, нарушение функций эндокринной системы и метаболизма, нарушение функций системы крови и иммунной системы, нарушение функций мочевыделительной системы, нарушение функций кожи и связанных с ней систем, нарушения, обусловленные физическим внешним уродством.
*2 Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности: способность к самообслуживанию, способность к передвижению, способность к ориентации, способность к общению, способность к обучению, способность к трудовой деятельности, способность к контролю за своим поведением.
*3 Степень ограничения: 1, 2, 3.

Работодатель (его представитель) __________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

“___”________________20___года

М. П. (при наличии печати)

Приложение 3. Отчет о квотируемых работодателями рабочих местах для инвалидов

Приложение N 3к Положению о порядке квотирования рабочих мест

для трудоустройства инвалидов работодателями

Саратовской области

Отчет о квотируемых работодателями рабочих местах для инвалидов

(наименование муниципального района (образования) (городского округа)

за

(отчетный период)

N п/пНаиме-нование работо-дателяСредне-списочная численность работников(1), Количество квотируемых рабочих местКоличествозанятых квотируемых рабочих местКоличество вакантных квотируемых рабочих местЗаявлено вакансий на квотируемые рабочие местаКоличество работо-дателей, не предо-
чел.всегов том числе специ-альныхвсегов том числе специ-альныхвсегов том числе специ-альныхвсегона начало годав текущем годуставивших вакансии

Директор ГКУ СО ЦЗН

(подпись) (Ф.И.О.)

______
1*Среднесписочная численность работников, рассчитанная без учета численности лиц, работающих по совместительству, и работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС “Кодекс” – Центр “Уникласс”.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Образец положения о квотировании рабочих мест

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест.

Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%.

Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.
  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Приказ о начислении заработной платы образец бланк

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты.

Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации.

Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

[1]
  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=SIBG1aIMtHg

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Читайте так же:  Иметь вид на жительство

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Трудоустройство людей с ограниченными возможностями

О выполнении квоты нужно отчитываться в органы занятости

Мы взяли на работу инвалида. Какую отчетность нам теперь надо дополнительно сдавать?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.