+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Содержание

Регистрация АНО в 2020 году – пошаговая инструкция

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Вы наверно уже не раз читали, что такое АНО и для чего выбирают данную форму собственности, но давайте я еще раз напомню Вам основные моменты.

Автономная некоммерческая организация является унитарной некоммерческой организацией без членства. АНО создается в основном для оказания услуг.

Может быть учреждена одним или несколькими учредителями физическими и/или юридическими лицами на основании добровольных имущественных вкладов.

С чего начать?

С чего-же начать регистрацию АНО? Конечно с идеи! На основании которой Вы четко сможете сформулировать цели создания, подобрать наименование и определиться с предметом деятельности. Если Вы хорошо представляете идею, не составит труда перенести ее на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей, можно уже придумывать название.

Цели, название и виды деятельности для АНО на примере спортивной школы

Давайте рассмотрим это на простом примере. Допустим Вы хотите поделиться своим опытом и создать школу художественной гимнастики. Автономная некоммерческая организация для этого подходит как нельзя лучше. Основная цель создания будет звучать примерно так: организация создана для оказания услуг по обучению художественной гимнастике.

Хорошо, но немного “узко” и сложно будет охватить разные виды деятельности, которые должны соответствовать целям. Тогда можно расширить например так: Организация создана для оказания услуг в области физической культуры и спорта, в том числе предоставление услуг по обучению художественной гимнастике и танцам.

Здесь уже есть поле для деятельности, не правда ли? Не нужно пытаться занести в цель создания виды деятельности, нужно четко разграничивать цели от видов. Цель должна быть емкой, но в тоже время изложена кратко. Иногда читаешь устав, а там целей на страницу, хотя по факту можно было ограничиться тремя строчками.

Раньше за такое Минюст возвращал документы, сейчас инспектора стали более лояльны, но это не значит, что проходит все. Если сформулировать цели по вашему направлению деятельности трудно, можно поступить проще, забить в поисковую строку наброски из нескольких слов, формулирующих основную идею, найти нужную информацию и объединить ее в вашу цель.

Иногда именно так и поступаю, когда пишу устав для совершенно незнакомой мне сферы деятельности. Далее придумываем название АНО или корректируем, если были уже какие-то варианты. В нашем случае подойдет такое: Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики и спорта “Совершенство” С видами деятельности намного проще.

Например, для нашего центра подойдут следующие: деятельность в области спорта;организация и проведение занятий по художественной гимнастике,

а далее пропаганда, досуг, просвещение, проведение мероприятий и т.д. Можно найти похожий устав, подскажу как немного позже, и взять из него.

Как подготовить устав АНО без ошибок

С целями и названием АНО разобрались, теперь можно переходить к составлению, хотя правильнее сказать к написанию, т.к. создание устава для АНО – процесс творческий. Конечно же я не буду утомлять Вас цитатами из законов, мы с Вами пойдем самым простым путем и максимально эффективным. Снова обратимся к поисковым системам.

Сформулируем запрос примерно так: устав автономной некоммерческой организации центра художественной гимнастики. Измените запрос под ваше направление деятельности. Уверен, вы найдете несколько вариантов. Чтобы “подсмотреть” цели подойдёт устав любой давности. В качестве “рыбы” обязательно ищете уставы, которые были зарегистрированы не более чем один, максимум два года назад.

Поверьте, если Вы не специализируетесь на создании АНО и других некоммерческих организаций, то единственный вариант успешной регистрации для Вас, взять за основу устав, который прошёл недавно регистрацию в Минюсте. Дополнительно удостовериться в этом можно сделав запрос в ЕГРЮЛ. Не берите рыбы выложенные на многих информационных ресурсах, они не выдерживают никакой критики.

И еще, обращайте внимание на регион регистрации. На практике много раз сталкивался, когда инспектора Минюста Москвы и Московской области предъявляли противоречащие друг другу требования. Ну и конечно не лишним будет проверить, не поменялось ли законодательство за этот период, например как это было осенью 2014 года.

Тогда не только кардинально изменилось законодательство в плане НКО, но исчезли некоторые формы собственности.

Выбираем правильную структуру управления в АНО

Сейчас у нас почти готовый устав. Есть цели, название, предмет деятельности, остался один пункт, который нужно доработать или переписать заново. Я предложу Вам универсальную схему и расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, я рекомендую в обязательном порядке создать коллегиальный орган, это обязательное требование по закону о НКО №7-ФЗ, хотя если мы посмотрим Гражданский кодекс в части об Автономных некоммерческих организациях, то увидим, что АНО может быть создана одним лицом и им же управляться.

На момент написания данной статьи Минюст регистрирует такую схему управления, а вот что будет завтра, уже сложно предположить.

Потому что с 2014 года было уже как минимум два периода, когда Минюст возвращал документы со схемой управления АНО одним учредителем и он же одновременно является единолично исполнительным органом или просто директором.

Лучше учредителю отдать полномочия предусмотренные по ГК, а высшему коллегиальному органу управления (ВКОУ) по закону о НКО. Как это сделать я писал здесь. Конечно в этом случае придется принять в ВКОУ третьих лиц, но не переживайте, Вы всегда сможете его расформировать и назначить новых членов. И помните, работники АНО не могут составлять более чем одну треть, от общего числа членов ВКОУ.

Решение (протокол) о создании АНО

С уставом закончили, переходим к протоколу, ну или решению, если учредитель один. Здесь все стандартно и протокол не отличается от такового по оформлению при регистрации коммерческой организации. Думаю с шапкой трудностей возникнуть не должно. поэтому пройдемся по повестке дня.

В повестку дня протокола/решения о создании АНО включаем следующие пункты:Об избрании Председателя и Секретаря Собрания учредителей – для составления решения этот пункт не нужен;О создании АНО;Об утверждении Устава АНО;О порядке, размере, способах и сроках образования имущества АНО – важный пункт, его наличие обязательно для успешной регистрации, основание п.5 статьи 50 Гражданского кодекса. Кстати, похожий пункт я включаю в устав АНО, хотя в законодательстве об этом ничего не сказано, на практике инспектора меня несколько раза просили об этом. Поэтому у меня данный пункт присутствует в уставе по умолчанию. Хоть многие юристы с этим не согласны, зачем на пустом месте спорит с Минюстом?О формировании высшего коллегиального органа АНО.О назначении Директора АНО.О государственной регистрации АНО- указываете кто из учредителей будет осуществлять государственную регистрацию и выступать в качестве заявителя, для одного учредителя не нужно.

Не забудьте пригласить на собрание лиц, которых принимаете в ВКОУ и дать им ознакомиться с протоколом и подписать его. Тоже самое сделайте с лицом, которое будет осуществлять функции единолично исполнительного органа АНО, если он не из числа учредителей.

Заявление (Р11001) на государственную регистрацию АНО

Обычно с cоставлением заявления сложностей не возникает, т.к. это делается в специальной программе, которую можно скачать по ссылке.

В заявлении нужно заполнить следующие листы:Первый лист, который называется форма, где выбирается форма собственности – АНО, указывается полное и сокращенное наименование и адрес место нахождения.

Сложности могут возникнуть только при заполнении адреса, если в нем присутствует множество характеристик помещения. Бывает непонятно, что и куда вписывать.Лист В – сведения об учредителях.Лист Е – сведения о лице имеющем право действовать без доверенности от имени АНО.

Лист И – сведения о видах экономической деятельности, не пытайтесь занести туда ОКВЭД целиком, укажите минимум который необходим и соответствует вашему уставу.Лист Н – сведения о заявителе. Если заявитель АНО физическое лицо выбираем цифру 1 в первом пункте. Если заявителем будет руководитель юридического лица – цифру 2.

Заявление необходимо заверить у нотариуса или если заявитель подает документы лично, можно сделать это непосредственно в Минюсте при подаче документов на регистрацию автономной некоммерческой организации. В этом случае не расписывайте заранее, инспектор, который будет принимать у Вас документы, захочет убедиться, что это подписали именно Вы.

Комплект документов для регистрации АНО

Далее оплачиваете госпошлину (реквизиты для Москвы можно посмотреть здесь) и собираете пакет документов:Два заявления;Три устава;Два протокола;Оплаченную госпошлину;Два заявления о переходе на УСН, при необходимости;Документы на юридический адрес.Подаете пакет документов в территориальное отделение Минюста.

Примерно через месяц получаете зарегистрированные документы (этапы и сроки регистрации АНО), изготавливаете печать и открываете расчетный счет в банке. На этом процедура регистрации АНО завершена. Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно ответим.

Перечень документов для регистрации общественной организации в 2020 году

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Конституция РФ предоставляет гражданам право объединяться в организации различного вида для достижения возникших между ними целей. Одним из видов таких организаций является общественная организация.

Законодательное понятие «общественная организация» закреплено в ГК РФ и ФЗ «Об общественных объединениях».

Если не вдаваться в буквальное прочтение данного понятия в указанных нормативных актах, то простым языком, понятным для всех граждан, общественную организацию можно определить как некоммерческое объединение, организованное на добровольной инициативе граждан по принципу самоуправления для реализации общих желаний и целей, связанных с нематериальными потребностями. Иными словами, любой человек, обзаведясь хотя бы еще двумя единомышленниками, может организовать общественную организацию по интересам.

Законодательство РФ допускает существование общественных организаций без государственной регистрации, следовательно, в таком случае такая организация не будет являться юридическим лицом и не сможет выполнять хозяйственную деятельность самостоятельно и законно.

Для создания общественной организации без образования юридического лица нужно всего лишь проведение собрания учредителей, на котором будет принято решение об образовании такой общественной организации.

С момента принятия такого решения общественная организация является существующей законно.

Однако если впоследствии через некоторое время учредители все же решат придать своей организации юридический статус, то документы для госрегистрации такой организации необходимо подать в территориальные органы Минюста РФ не позже истечения 3-х месяцев со дня принятого такого решения.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

Если учредителями принято решение о госрегистрации общественной организации, то для начала, еще до подачи документов в территориальные органы Минюста РФ, учредителям стоит определиться с территориальной сферой деятельности их организации, так как этот момент должен быть отражен в наименовании организации.

По территориальной сфере общественные организации подразделяются на местные, региональные, межрегиональные, общероссийские и международные.

Местная общественная организация (МОО) образуется для реализации своей деятельности на территории одного органа местного самоуправления.

Региональная общественная организация (РОО) ведет свою деятельность исключительно на территории какого-либо одного субъекта РФ.

Межрегиональная общественная организация (МОО) ведет свою деятельность на территории сразу нескольких субъектов РФ.

В субъектах ведения деятельности общественной организации должны быть созданы территориальные подразделения (филиалы, представительства или отделения).

В межрегиональной общественной организации не может быть создано территориальных подразделений в количестве, охватывающем более половины субъектов РФ.

Общероссийская общественная организация (ООО) в своей деятельности охватывает более половины субъектов нашей страны, для чего в субъектах ведения деятельности обязательно должны быть созданы территориальные подразделения этой организации.

Для образования международной общественной организации необходимо образование хотя бы одного территориального подразделения организации за пределами РФ.

Порядок регистрации общественной организации

Регистрируемая общественная организация проходит несколько этапов:

Принятие учредителями на учредительном съезде единогласного решения о госрегистрации своей организации;

Представление в территориальный орган Минюста РФ необходимого пакета документации для госрегистрации общественной организации;

Принятие территориальным органом Минюста решения о госрегистрации общественной организации и направления данного решения с комплектом документов, представленных заявителем, в УФНС для отражения в госреестре информации о госрегистрации общественной организации и присвоения ей ОГРН;

Непосредственное внесение органом УФМС информации о зарегистрированной общественной организации в ЕГРЮЛ и о присвоенном номере ОГРН, и направление соответствующих подтверждающих свидетельств в территориальный орган Минюста;

Оформление территориальным органом Минюста свидетельства с присвоенным учетным номеров общественной организации, и выдача подтверждающего госрегистрацию комплекта документов заявителю (учредителю) или его представителю по доверенности.

Стоимость и сроки регистрации общественных организаций

Регистрация общественных организаций

Местные, региональные, межрегиональные общественные организации, в том числе общественные фонды

Общероссийские и международные общественные организации

Документы, необходимые для составления комплекта документов для регистрации общественной организации

Юристам для подготовки полного комплекта документов для госрегистрации общественной организации необходима будет следующая информация и документация:

Предполагаемое наименование общественной организации и территориальная сфера ее деятельности;

Документы на адрес места нахождения регистрируемой общественной организации (копия свидетельства права собственности на предоставляемое помещение от собственника помещения и гарантийное письмо от него в оригинале);

Необходимая информация об учредителях общественной организации: копия разворота паспорта с фото гражданина и копия разворота его паспорта с отметкой о месте жительства, а также номер его личного ИНН;

Информация о структуре регистрируемой общественной организации, а также о количественном и персональном составе каждого органа управления и контроля организации;

Информация об учредителе, который будет выступать заявителем при государственной регистрации общественной организации;

При регистрации межрегиональной, общероссийской или международной общественной организации понадобится также информация о создаваемых в структуре организации подразделениях, их местонахождении, структуре подразделения, количественном и персональном составе управления и контроля подразделения;

Общероссийские общественные организации

  1. Создать сразу общероссийскую организацию;
  2. Поменять территориальную сферу деятельности (из РОО или МОО в Общероссийскую).

Стоимость создания Общероссийской организации у нас составляет 60000 рублей.

Добрый день! Для создания общероссийской общественной организации, помимо стандартного пакета документа необходимо собрать еще данные на 43 отделения, а о каких данных идет речь? И должны ли эти данные быть нотариально удостоверены? Спасибо

Ответ: Добрый день, Виктор! При учреждении общероссийской общественной организации необходимо составить 43 протокола на каждое региональное отделение. Протоколы составляются по общим требованиям, предъявляемым к организациям при их создании.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что нужно чтобы межрегиональная общественная организация стала региональной. Какой необходим список документов?

Ответ: Добрый день, Ольга! Для ответа на Ваш вопрос потребуется ознакомиться с Уставом Организации.

Добрый день.
Может ли АНО являться членом международной организации?

Ответ: Добрый день, Кристина!
Ано может быть членом другой организации в том числе международной, но для понимания Вам необходимо ознакомиться с уставом данной международной организации.

В чем отличия регистрации Региональной общественной организации от Межрегиональной общественной регистрации ? Спасибо.

Ответ: Добрый день, Владимир!
Процесс регистрации не отличается, может быть Вы имеете ввиду чем отличается Региональная общественная организация от Межрегиональной общественной организации, если да, то территориальной сферой деятельности. Региональная действует на территории одно субъекта, а межрегиональная на территории двух и более.

Скажите — в чем отличие организационно-правовой формы «Общероссийская общественная организация» и «Союз»?

Ответ: Это разные организационно-правовые формы НКО, основанные на членстве. Общественная организация и Ассоциация (Союз).Главное отличие в членстве. Общественные организации основаны на членстве физических лиц и других общественных организаций.Ассоциация (Союз) основана на членстве физических и юридических лиц.

Если Вам нужна более подробная консультация звоните или пишите в чат.

какое количество людей необходимо для открытия регионального отделения общественной организации? Может ли один человек представлять в регионе общественную организацию? Есть 72 региональных члена нашей МОО т.е. по одному в 72 регионах. В некоторых регионах по 3-4 человека. Можно ли в таком раскладе получить общероссийский статус?

Ответ: Добрый день. Для создания общественной организации необходимо минимум 5 учредителей. От каждого региона ( минимум 43) необходимо по 5 человек для получения статуса Общероссийской общественной организации.

Здравствуйте. Наша Межрегиональная организация была создана в 2010 году из 5 регионов. Сейчас в ней уже 30 регионов. Нужно ли нам внести их в Устав? Как это сделать?

Ответ:Добрый день !

Да необходимо вносить изменения в соответствии с Уставом Вашей МОО.

Как получить субсидию для НКО

Законодательством предусмотрены разные виды государственной поддержки некоммерческим организациям,в том числе и экономической. Эта статья посвящена получению субсидиям.

Для получения финансовой поддержки со стороны государства(ст. 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») некоммерческой организации(далее — НКО) необходимо быть признанной социально ориентированной. То есть иметь в записи устава социально значимую деятельность.

Социально значимая деятельность

  • Оказание различной социальной помощи,поддержки и защиты различным категориям граждан;
  • Работу с населением,направленную на преодоление последствий различных катаклизмов природного и техногенного характера;
  • Экологическая работа;
  • Оказание безвозмездной правовой и консультационной помощи незащищенным слоям населения;
  • Благотворительность и развитие волонтерского движения;
  • Работа по профилактике социально-опасного поведения;
  • Различная просветительская и образовательная работа;
  • Патриотическое воспитание и поддержание национальных традиций.

Разновидностью финансовой поддержки социально ориентированных НКО является субсидия. Субсидии предоставляются из средств бюджета,как федерального и регионального,так и муниципального.

Закон предоставляет возможность и региональным властям,и органам местного самоуправления определять дополнительные направления деятельности НКО,которые могут субсидироваться из бюджета.

Для получения субсидий как формы государственной поддержки НКО должны иметь написанные и реализуемые социально значимые программы,которые они представляют на конкурсный отбор. Требования к оформлению программ изложены в Методических рекомендациях органам государственной власти и ОМС.

В соответствии с законом субсидии выделяются на конкурсной основе. До конкурса не допускаются заявители,не соответствующие требованиям Закона: представившие ненадлежащим образом оформленные документы,предоставившие более одной заявки,предоставившие заявку с нарушением сроков.

Программа,представленная на конкурс,должна соответствовать приоритетным направлениям для предоставления государственной поддержки,должна быть актуальной в настоящее время,эффективной,реальной к исполнению,то есть НКО должно обладать ресурсами для реализации,обоснованной и экономически эффективной по соотношению затрат и окончательному результату.

Оценка представленных программ(проектов) производится по пятибальной шкале. Решение принимается комиссией отдельно по каждой представленной программе.

Победитель конкурса определяется на основе открытого ания простым большинством на итоговом заседании конкурсной комиссии. Итоги проведенного конкурса должны быть опубликованы на сайте уполномоченного органа не позднее 5(пяти) дней со дня их утверждения.

На основании итогового протокола высшим органом исполнительной власти субъекта федерации или местной администрацией издается постановление о предоставлении субсидии социально ориентированному НКО и заключается договор. На основании этого договора фактически и предоставляется субсидия.

Одним из факторов,влияющих на предоставление субсидии,является включение организации в реестр социально-ориентированных НКО получателей государственной поддержки. Статья 31.2 закона содержит перечень сведений об НКО,вносимых в Реестр.

НКО,получившие государственную поддержку,обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчет о деятельности и размещать в средствах массовой информации публичный отчет. Порядок размещения публичных отчетов НКО и сведений о продолжении своей деятельности установлен Приказом Минюста Р. Ф..

Субсидия не может использоваться на проведение митингов в поддержку политических партий и движений,различных пикетов и забастовок,на мероприятия предусматривающие извлечение прибыли,на оказание материальной помощи и платных услуг. Субсидия может расходоваться на оплату труда работников,непосредственно реализующих программу,оплату товаров,работ и услуг,связанных с реализацией программы,арендную плату,оплату налогов и сборов.

Рассмотрим возможности получения финансовой поддержки на примере г. Москвы

Постановлением Правительства города Москвы предусматриваются следующие виды взаимодействия с НКО для финансовой поддержки:

  • Получение гранта на конкурсной основе;
  • Получение гранта от Общественной палаты Российской Федерации;
  • Целевое бюджетное финансирование на внеконкурсной основе;
  • Исполнение социального заказа,в том числе участие в мероприятиях.

Уполномоченным органом в столице является Комитет общественных связей города Москвы,фактически реестр ведет Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Дом общественных организаций(Центр по связям с общественными объединениями)».

Перечень документов для включения в Реестр социально ориентированных НКО,порядок предоставления и условия смотреть здесь.

В настоящее время можно принять участие в конкурсе для НКО по реализации проекта ориентированного на работу с молодыми инвалидами и другими маломобильными группами населения, но это только для НКО из малых городов.

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Регистрация общественной организации в России — комплекс мероприятий, направленных на открытие НКО и последующее ведение законной деятельности.

Чтобы избежать сложностей в процессе оформления, важно следовать приведенному алгоритму или привлечь специалистов в сфере регистрации. Во втором случае расходы на оформление будут выше.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как регистрировать НКО своими силами.

Что такое некоммерческая организация?

Некоммерческая организация — одна из форм деятельности юридического лица, планирующего дальнейшую работу в социальной сфере. На современном этапе НКО регулируются на законодательном уровне, и предусмотрены различные меры поддержки таких направлений.

Чтобы успешно пройти регистрацию общественной некоммерческой организации, стоит обратить внимание на ряд нюасов:

  1. Действующие требования со стороны законодательства.
  2. Цели и задачи, которые ставятся перед организацией. Важно, чтобы они соответствовали законам.
  3. Документы, которые требуется передать для прохождения регистрации.

В законодательстве РФ прописано, что НКО — организация, главной целью которой не является получение дохода и его распределение между учредителями. Такие структуры, как правило, формируются для работы в социальной сфере, на благо общества.

При создании НКО отсутствуют ограничения по периоду действия, если иные требования не установлены в уставе.

Некоммерческая организация может работать в различных сферах — благотворительной, культурной, образовательной, научной, охраны здоровья и многих других.

К основным формам НКО стоит отнести автономные, общественные и религиозные организации, социальные и благотворительные фонды, казачьи образования, общины коренных народов РФ и другие.

Кто вправе создать некоммерческую общественную организацию?

В роли учредителя НКО вправе выступать обычные физлица — иностранцы или граждане России, а также компании. Количество участников таких обществ на государственном уровне не лимитируется. Возможны ситуации, когда у общественной организации только один участник. Последний вариант исключается для следующих форм деятельности — союзов, ассоциаций и партнерств.

Участниками НКО могут быть:

  • Физические лица (должны быть дееспособными) или юрлица.
  • Иностранцы, которые легально находятся на территории страны.

Учредителями НКО не могут быть:

  1. Иностранцы или лица, не имеющие гражданства, по отношении к которым имеется запрет о нахождении на территории государства.
  2. Субъекты, которые находятся в списке с учетом ФЗ, касающегося отмывания денег и финансирования терроризма.
  3. Объединения (общественные или религиозные), деятельность которых запрещена на территории РФ по ФЗ об экстремистской деятельности (статья № 10).
  4. Субъекты, которые по  решению суда причастны к экстремистской деятельности.
  5. Лица, которые не соответствуют требованиям законодательства, определяющим порядок создания, регистрации и ликвидации некоммерческой организации.

Учредительная документация

При создании общественной организации ключевую роль играют учредительные бумаги. В них содержатся сведения о целях деятельности, структуре компании, а также условиях ее работы в будущем.

Именно эту документацию изучают регистрирующие органы при рассмотрении заявки на регистрацию.

По федеральным законам РФ главной учредительной бумагой считается устав, который утвержден участником (владельцем) НКО.

В учредительных бумагах должны быть следующие сведения:

  • Название НКО с описанием направлений и формы деятельности.
  • Юридический адрес, по которому зарегистрирована общественная структура.
  • Цели и предмет, а также принципы управления деятельностью.
  • Права и обязательства учредителей.
  • Данные об отделениях и представительствах организации.
  • Нюансы выхода учредителей из НКО и тонкости приема.
  • Особенности внесения правок в учредительные бумаги.
  • Источники создания имущества, а также порядок его применения.

Регистрация НКО — шаг за шагом

Сегодня задачу регистрации НКО берет на себя Минюст РФ. Именно этот орган и его отделения на различных территориях страны выполняют работу по приему обращений и проверке документов.

Кроме того, именно они принимают решения по вопросам реорганизации или ликвидации подобных обществ. Внесение правок в учредительную документацию или включение вновь созданной структуры в ЕГРЮЛ — также задача Министерства юстиции.

Процесс регистрации проходит в несколько  этапов.

Поиск учредителей

Выше рассмотрено, кто по законодательству вправе стать участником НКО — компания или физическое лицо, не имеющее запретов на законодательном уровне.

Определение направления деятельности

При прохождении этого этапа стоит учесть следующие нюансы:

  1. Важно, чтобы род деятельности соответствовал целям, для которых создается некоммерческая организация.
  2. В уставе структуры важно прописать все виды деятельности, которые планирует вести НКО.
  3. В ЕГРЮЛ представляется полная информация в отношении деятельности подобных структур.

Выбор названия

Отдельное внимание уделяется выбору наименования НКО. К нему предъявляется ряд требований:

  • Использование только русского языка.
  • Указание формы и вида деятельности.
  • Регистрация наименования обязательна, ведь в ином случае его смогут использовать другие лица.
  • Важно соблюдать осторожность в случае применения в названии «Российская Федерация». Здесь имеется ряд нюансов, с которыми стоит ознакомиться до начала регистрации.

Определение юридического адреса

Следующий шаг — выбор юрадреса для организации. Здесь стоит выделить только два главных правила. Во-первых, требуется указать реальный юрадрес. Во-вторых, если объект оформляется в аренду, в Министерство юстиции требуется передать арендное соглашение. В случае если офисом владеет сам учредитель, потребуются подтверждающие бумаги.

Сбор и передача документации

Теперь стоит собрать документы для регистрации общественного объединения. В пакет бумаг входит:

  1. Заявление. Форму заявления при создании можно взять в регистрирующем органе. Документ оформляется в двух экземплярах.
  2. Учредительные бумаги, а точнее — устав (в трех экземплярах).
  3. Решение о создании НКО,  а также об утверждении учредительных бумаг. Здесь требуется указание состава назначенных органов. Количество — 2 ед.
  4. Бумаги об уплате госпошлины (квитанция) — 2 ед.
  5. Информация об участниках НКО — 2 ед.
  6. Данные о юридическом адресе общественной организации, по которому с ней можно связаться (при необходимости). Как вариант, передача арендного соглашения или свидетельства, подтверждающего право владения объектом.
  7. Бумаги, подтверждающие возможность применения в названии НКО имени учредителя, запрещенной законами РФ символики и так далее.
  8. Выписка из реестра юрлиц страны, откуда родом учредитель, или другая равная по действию бумага, подтверждающая статус участника-иностранца.
  9. Заявление на включение НКО в соответствующий реестр, где отражены общественные организации, играющие роль иностранного агента.

Форма заявления при создании (Р11001)

В Минюсте РФ не имеют право требовать другие бумаги, кроме тех, которые входят в рассмотренный выше список.

Оплата госпошлины

Следующим этапом требуется заплатить госпошлину, размер которой в отношении НКО составляет 4 000 рублей. Но здесь имеется ряд нюансов:

  • Стоимость госрегистрации юрлица — 4 000 р.
  • Регистрация политической партии (отделений по регионам) — 3 500 р.
  • Общественная организация инвалидов — 1 400 р.
  • Внесение сведений в госреестр СРО — 6 500 р.

После оплаты важно обратить внимание, что в квитанции указывалась фамилия человека, подающего бумаги на прохождение госрегистрации.

Передача бумаг в Минюст

Как только вся документация подготовлена, и процесс регистрации оплачен, требуется передать пакет бумаг в Минюст. На это выделяется не больше 3-х месяцев, начиная со дня принятия решения по открытию НКО.

Передача может осуществляться лично или через портал госуслуг, где имеются требуемые формы для заполнения.

Получение свидетельства

Если Министерство юстиции выдало позитивное решение, заявитель получает Свидетельство, подтверждающее успешное прохождение регистрации НКО. На это дается срок до одного месяца. Бумага гарантирует успешность прохождения регистрационных процедур. В свидетельстве отмечаются следующие сведения — персональный код (регистрационный номер), юрадрес, а также название НКО.

Время на регистрацию

Как отмечалось, у государственных органов имеется не более месяца на выполнение регистрационных процедур. На практике оформление проходит быстрее — в срок до двух недель с момента передачи бумаг. Это возможно в случае, если у Минюста отсутствуют претензии к заявителю с позиции передаваемой документации и прочих аспектов будущей деятельности.

Далее информация идет в ФНС, чтобы включить сведения о созданной организации в ЕГРЮЛ.

На базе полученных сведений в течение пяти суток данные о новой общественной организации включаются в реестр, а на следующие сутки налоговая служба отчитывается по проделанной работе в Министерство финансов РФ.

Сотрудники последнего в срок до 3-х суток готовят и передают свидетельство о госрегистрации. Вот почему процесс затягивается на срок до 30 дней.

Тонкости оформления заявления

Одним из главных документов в процессе создания НКО является заявление, которое подается в Минюст. Участник организации готовит бумагу в двух вариантах, после чего подписывает ее.

Заполнение заявления осуществляется по общепринятой форме Р11001. Правильный шаблон можно найти на сайте Минюста.

Здесь же имеются иные образцы бумаг, которые требуются для прохождения регистрационных процедур.

В заявление на создание НКО требуется указать следующие сведения — ФИО, номер телефона, а также адрес участника. Обязательно наличие подписи заявителя, удостоверенной нотариально. Также пишется второе заявление с подписью, которая сделана своей рукой (копия первой бумаги не допускается).

Скачать образец заполнения формы Р11001

Как быть при отказе в регистрации?

Минюст РФ вправе принимать решение — регистрировать НКО или отказать заявителю в предоставлении такой услуги. Кроме того, такое решение в регионах принимают его территориальные органы.

Если все бумаги собраны и заполнены правильно, претензии возникают редко. Но возможны ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в создании общественной организации некоммерческого типа.

Для этого существует ряд причин:

  1. Учредительные или другие бумаги, которые переданы в Минюст РФ для рассмотрения и прохождения регистрации НКО находятся в противоречии с законами и Конституцией РФ.
  2. Название структуры несет в себе элементы оскорбления нравственности, а также религиозных и национальных чувств.
  3. Пакет бумаг, необходимых для создания НКО, сформирован не полностью и не соответствует требованиям законодательства РФ. Причиной отказа часто бывает передача в неподходящую структуру.
  4. В роли учредителя НКО выступает лицо, которое с учетом ФЗ не имеет права выполнять подобную функцию.
  5. В переданных для рассмотрения бумагах имеется информация, которая ошибочна и не соответствует реальному положению дел.

Если заявитель получил отказ в создании НКО, у него в распоряжении имеется два варианта — смириться с отказом и прекратить попытки создания общественной организации этого типа или добиваться цели.

По закону не запрещено снова собирать и передавать пакет бумаг для прохождения регистрации, но при условии, что причины отказа устранены.

Вторичная подача бумаг осуществляется с учетом требований ФЗ об НКО.

Как видно из статьи, процесс создания НКО достаточно трудоемкий и требует определенных затрат времени на сбор бумаг, их передачу и ожидания решения Минюста или его представителей в регионах. Но при правильном подходе весь процесс, начиная с принятия решения и заканчивая получением свидетельства, может занять не больше двух месяцев.

Что такое автономная некоммерческая организация, создание, функционирование и управление АНО

Регистрация общественной организации в 2020 году: пошаговая инструкция

Деятельность некоммерческих организаций отличается от коммерческих, в главную очередь тем, что денежные средства, полученные НКО не распределяются между ее учредителями.

Все поступления направляются на  определенные цели: конкретные люди, которые нуждаются в помощи, решение определенных проблем (защита прав и законных интересов граждан, развитие спорта, культуры и искусства, реализация социально-значимых программ и проектов).

Единоличный исполнительный орган управления Организации – Руководитель НКО (директор НКО, председатель НКО, президент НКО) может осуществлять представительские функции, осуществлять руководство отдельными направлениями деятельности Организации, осуществлять административные функции. Вся компетенция руководителя прописывается в уставе, однако Фамилия Имя Отчество в уставе не указываем. Сведения о руководителе указываются в заявлении и протоколе учредительного собрания.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

Руководитель НКО (может):  

  1. без доверенности или по доверенности осуществляет деятельности от лица НКО,  а также представляет интересы Организации и совершает от ее лица сделки; 
  2. предоставляет доверенность с правом представительства от лица НКО, в том числе могут выдаваться доверенности с правом дальнейшего передоверия;    
  3. руководитель вправе открывать и закрывать в банке расчетные счета созданной Организации; 
  4. руководитель вправе осуществлять основное руководство текущей  деятельностью НКО; 
  5. руководитель вправе осуществлять текущее руководство деятельностью созданных НКО,  комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;  
  6. руководитель вправе утверждать основные правила, процедуры, а также иную внутреннюю документацию Организации, за исключением только тех документов, утверждение которых относится к компетенции других органов управления организации;
  7. руководитель вправе принимать новых членов в корпоративную организацию, однако порядок прима новых членов относится к компетенции  Общего собрания (для корпоративных организаций); 
  8. руководитель вправе исключать членов из корпоративной организации, однако порядок исключения членов относится к компетенции  Общего собрания (для корпоративных организаций);  
  9. руководитель вправе  вести реестр членов корпоративной организации; 
  10. руководитель вправе, в рамках собственной компетенции принимать решения и издавать распоряжения, а также различного рода приказы и другие документы, по основным вопросам деятельности НКО, которые обязаны исполнять все члены и штатные сотрудники (для корпоративных организаций);  
  11. именно руководитель занимается организацией бухгалтерского учета и отчетности в НКО; 
  12. руководитель НКО вправе распоряжается имуществом НКО в рамках, которые устанавливает Общее собранием корпоративной НКО, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации; (для корпоративных организаций);  
  13. руководитель НКО (директор НКО) от имени Организации осуществляет взаимодействие с государственными структурами, государственными, коммерческими и некоммерческими Организациями, а также взаимодействует с российскими, зарубежными и международными организациями;  
  14. руководитель Некоммерческой организации осуществляет руководство, от лица Организации, международной деятельностью;
  15. руководитель НКО, как лицо действующее о имени Организации без доверенности, вправе предъявлять от лица НКО претензии и различные исковые заявления  к юридическим лицам и гражданам России и зарубежных стран;  
  16. руководитель должен ежегодно предоставлять отчет о продленной работе Общему собранию членов (для корпоративных организаций); 
  17. руководитель должен поддерживать прямые контакты, а также связи с коммерческими, некоммерческими и другими организациями, которые поддерживают цели деятельности НКО, руководитель вправе заключать  определенные соглашения, участвовать в работе съездов, дискуссий, конгрессов, семинаров, круглых столов, конференций, форумов, выставок и мероприятий; 
  18. руководитель НКО рассматривает наиболее актуальные проблемы, которые связанны с деятельностью, осуществляемой Организацией;
  19. руководитель занимается подготовкой материалов, проектов и предложений по вопросам реализации и развития уставных целей Некоммерческой Организации; 
  20. руководитель Организации вправе проводить конференции, конгрессы, семинары, круглые столы, дискуссии, съезда, форумы, которые бы соответствовали целям, ради которых создана Организация;  
  21. руководитель предоставляет Общему собранию членов отчеты о результатах своей деятельности (в корпоративных организациях);  
  22. устанавливает численность сотрудников штатного аппарата Организации, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
  23. Руководитель вправе содействовать привлечению инвестиций, и направлять их для расширения сферы деятельности Организации, а также финансирования проектов и программ некоммерческой организации;  
  24.  Руководитель (президент, директор, председатель) НКО разрабатывает различные проекты сметы доходов и расходов (финансового плана) Организации для последующего утверждения сметы (финансового плана) на Общем собрании членов (для корпоративных организаций);   
  25. Руководитель вправе распоряжаться средствами Организации, но только в пределах, утвержденной Общим собранием членов организации, сметы.  
  26. Деятельность руководителя НКО направлена на организацию выполнения и реализацию уставных целей Организации, предмета деятельности и программ Организации;
  27.  Руководитель занимается осуществлением  мониторинга работа и сбора отчетов в рамках профинансированных Организацией программ;  
  28.  К компетенции руководителя относится представление в уполномоченный орган ежегодный отчета о деятельности Организации, который содержит сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, и о нарушениях требований действующего законодательства, которые были выявлены в результате проверки, проведенной налоговыми органами, и о конкретных мерах по устранению этих нарушений;  
  29. Руководитель осуществляет привлечение для выполнения работ, услуг, проектов, экспертиз, научных исследований и разработок необходимых специалистов, экспертов, творческих и иных коллективов по трудовым соглашениям и договорам гражданско-правового характера.  

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.

  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.

  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.
  • Название НКО.

  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.

  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши юристы подготовят все необходимые документы для регистрации НКО, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

По вопросам, связанным с регистрацией некоммерческих организаций (НКО), обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: 7 (495) 507-99-13, 7 (495) 642-45-97.

Как назначается руководитель в НКО. Увольнение и смена руководителя НКО

Стоит уделить внимание вопросу «увольнения» директора. Если Вы решили покинуть пост руководителя НКО, то недостаточно написать заявления. Необходимо добиться смены руководителя, таковым является только внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Поэтому если Вы написали заявление на увольнение – вы еще числитесь руководителем НКО и несете ответственность за ее деятельность, и будете являться руководителем до тех пор, пока данные не будут исключены из ЕГРЮЛ.

В интересах действующего руководителя найти нового руководителя и поменять, через подачу документов в МИНЮСТ. Срок смены директора 1,5 месяца.

Предлагаем ознакомиться  Автономная некоммерческая организация сокращение

Также может возникнуть ситуация,  когда в действующей организации необходим еще один руководитель. Тогда необходимо будет вносить изменения в Устав Организации и Протоколом назначать лицо на эту должность. В уставе прописывается компетенция двух руководителей. 

Стоимость наших услуг по смене руководителя составляет 10 000 рублей. 

Для составления документов на смену руководителя от Вас потребуются следующие данные:

  • ОГРН организации; 
  • копия действующей редакции устава; 
  • копия паспорта нового руководителя НКО; 
  • список членов органа  управления Организации, в компетенцию которого входит смена руководителя;  
  • телефон и почта, которые будем указывать в заявлении  

Мы готовим все необходимые документы.

К ним относятся:   

  • Приказ об освобождении от должности руководителя; 
  • Приказ о назначении нового руководителя; 
  • Протокол о смене руководителя; 
  • Заявление по форме Р14001.  

Оплата государственной пошлины при смене руководителя не предусмотрена. Мы самостоятельно по доверенности подаем и получаем документы в МИНЮСТе.   

Заработная плата руководителя в НКО. Может ли она отсутствовать?

На момент назначения руководителя НКО (директора НКО) на должность правомерно встает вопрос о документальном оформлении. На данный момент существует два варианта развития событий:

  1. Заключение трудового договора. Заключение трудового договора влечет за собой  включение сотрудника (руководителя НКО) в штат Организации, назначение заработной платы, а также отчисление взносов во все государственные инстанции. Несомненное  преимущество такого оформления отражается в наработке трудового стажа, записи в трудовой книжке сотрудника, а также сдаче отчётности в фонды. Но учитывайте, если руководитель получает на руки, например, 20т.р, отчисления в бюджет составят около 10т.р. Которые состоят из НДФЛ и Страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС
  2. Еще есть такой вариант, как частный случай гражданско-правового договора. Вследствие заключения такого договора, каждый участник может осуществлять деятельность только на безвозмездной основе, не требуя взамен никакой материальной оплаты. Как правило, такие лица самостоятельно вносят взносы и пожертвования в пользу некоммерческой организации. В данном случае не требуется сдавать развернутой отчетности в  государственные органы. Многие считаю такой договор спорным, попробую внести ясность. Данное право возникает вследствии нескольких оснований. 1. Заключить такой договор с руководителем может только Некоммерческая организация. 2. НКО имеет право принимать добровольные взносы и пожертвования, которые не являются налогооблагаемой базой. 3. Добровольные взносы и пожертвования могут быть произведены в денежной форме, товарной, нематериальной и трудом. Данный договор близок к волонтерству, который многим понятен. Но руководитель не волонтер, он заключает гражданско-правовой договор о безвозмездном оказании услуг.

Важно! Также стоит обратить внимание, что руководитель действует не на основании договора и нельзя его рассматривать как обычного работника. Руководитель прежде всего должностное лицо, действующее на основании уставных документов. Его полномочия подтверждает выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Часто встает вопрос, что Руководитель НКО сам себя принимает на работу и назначает себе зарплату. Это не совсем так! Он исполняет уже принятое решение, например общим собранием членов НКО или его учредителями, которое избирает руководителя нко. Это можно напрямую прописать в предмете договора, что он заключен на основании общего собрания членов нко №___ от____20__г.

Остался вопрос? Звоните!

https://www..com/watch?v=channelUCbFnqL3oz0gIC8V90D8PIyg

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.