+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

Содержание

Налогообложение адвокатского кабинета и других образований

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

Какие налоги платят адвокатские бюро, кабинеты, коллегии и юрконсультации

Особенности налогообложения адвокатов и адвокатских образований

Могут ли адвокаты учреждать коммерческие организации

Налогообложение и налоговая отчетность адвокатского бюро, коллегии, юрконсультации

Выполнение функций налогового агента адвокатскими образованиями

Налогообложение и налоговая отчетность адвокатского кабинета

Изменение налогообложения в свете предстоящего реформирования адвокатуры

Какие налоги платят адвокатские бюро, кабинеты, коллегии и юрконсультации 

Обратите внимание! Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ) предусматривает осуществление адвокатской деятельности в формах адвокатского бюро, коллегии, юрконсультации, являющихся юрлицами (ст. 123.16-2 Гражданского кодекса), а также индивидуально — в форме адвокатского кабинета (ст. 21 закона № 63-ФЗ).

При этом:

  • Налогообложение адвокатских кабинетов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самозанятому населению (индивидуальным предпринимателям (ИП), нотариусам и др. частнопрактикующим специалистам), с некоторыми особенностями, о которых будет сказано ниже.
  • Адвокатские образования, являющиеся юрлицами, выступают в качестве налоговых агентов адвокатов, осуществляющих деятельность в рамках соответствующей организации. В качестве налогоплательщиков выступают сами адвокаты. Адвокатские образования имеют самостоятельный статус налогоплательщиков, являясь по гражданскому законодательству юрлицами — некоммерческими организациями (НКО), и регистрируются в этом качестве Минюстом РФ и ФНС РФ, обладают специальной правоспособностью (подробности — в статье «Особенности правоспособности некоммерческих организаций»). Деятельность НКО регламентируется также законом «Об НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ). 

Важно! В случае изменения государственной политики (см. статью «Концепция регулирования рынка профессиональной юридической помощи», далее — Концепция) налогообложение будет изменено, об этом прямо сказано в Концепции.

Особенности налогообложения адвокатов и адвокатских образований 

Можно назвать следующие основные особенности постановки на учет и налогообложения адвокатских кабинетов и других адвокатских образований, а также непосредственно адвокатов:

  1. Адвокаты ставятся на учет без личного обращения в налоговые органы на основании информации, направленной адвокатской палатой региона (п. 6 ст. 83 Налогового кодекса), и снимаются с учета без необходимости лично сообщать об этом (п. 5 ст. 84 НК РФ). Обязанность адвокатских палат сообщать о фактах внесения в реестр адвокатов и исключения из него закреплена в п. 2 ст. 85 НК РФ.
  2. Не подлежат обложению НДС услуги, оказываемые адвокатскими бюро и коллегиями их членам в связи с ведением ими профессиональной деятельности (подп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ).
  3. Поступления на содержание адвокатского образования (кроме адвокатского кабинета) считаются целевыми поступлениями и не учитываются при исчислении налога на прибыль (подп. 8 п. 2 ст. 251 НК РФ). 

Обратите внимание! В настоящее время адвокатские образования не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН), поскольку адвокатская деятельность не является предпринимательской (п. 2 ст. 1 закона № 63-ФЗ).

На практике возник вопрос: может ли адвокат выступать в качестве учредителя (соучредителя) коммерческой организации?

Могут ли адвокаты учреждать коммерческие организации 

В настоящее время закон № 63-ФЗ исходит из постулата непредпринимательского характера деятельности адвокатов, поэтому правоспособность адвокатских образований рассматривается как строго целевая.

В этой связи комиссией ФПА РФ по этике и стандартам дано разъяснение, утв. решением совета ФПА РФ от 07.12.

2014, по вопросу о возможности опосредованного учредительства — путем учреждения адвокатскими образованиями коммерческих организаций.

Выводы комиссии следующие:

  • учреждение коммерческого юрлица возможно только в случае, если в уставе НКО установлена возможность осуществления иной деятельности, приносящей доход;
  • в уставе НКО должны быть прямо указаны конкретные цели использования этого дохода, предусмотренные законом № 63-ФЗ (п. 4 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 8 закона № 7-ФЗ), как-то: расходы на приобретение нежилых помещений или техники, повышение квалификации адвокатов или их соцподдержку и т. д. 

Таким образом, непосредственно учредить коммерческое юрлицо адвокат не вправе, однако прямого запрета на опосредованное учреждение коммерческой организации комиссия не усмотрела.

Налогообложение и налоговая отчетность адвокатского бюро, коллегии, юрконсультации 

НКО должна иметь самостоятельный баланс или смету. Ст. 26 закона № 7-ФЗ установлено, что имущество НКО формируется на основе поступлений от ее участников.

В соответствии с п. 11 ст. 22, п. 2 ст. 23 закона № 63-ФЗ внесенное адвокатами имущество становится собственностью НКО. Это не относится к юрконсультации, учредителем которой является палата региона (ст. 24 закона № 63-ФЗ). Порядок уплаты взносов на содержание организации определяется уставом, а их размер — решением собрания адвокатов.

Согласно ст. 32 закона № 7-ФЗ НКО имеют обязанности по ведению бухучета и сдаче статистической и налоговой отчетности в общем порядке. При этом учет собственных поступлений и учет доходов и расходов адвокатов — участников образования ведется раздельно.

Важно! Исходя из невозможности применения УСН и других спецрежимов, НКО являются налогоплательщиками на общей системе налогообложения (см. статью «Налогообложение при ОСНО – виды налогов»). Доходы участников не являются доходами организации, с них удерживаются и уплачиваются налоги и взносы.

Выполнение функций налогового агента адвокатскими образованиями 

Обратите внимание! Адвокаты — плательщики налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов (ст. 207, подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ). Обязательные платежи с доходов адвокатов — участников НКО удерживают соответствующие адвокатские организации (ст. 226 НК РФ, письмо Минфина РФ от 31.10.2016 № 03-04-05/63717).

Для адвоката, работающего в составе юрлица, это выглядит следующим образом:

  • суммы гонорара и компенсации расходов поступают в кассу организации или на ее счет, вносителем денег является клиент (п. 6 ст. 25 закона № 63-ФЗ);
  • из этих средств удерживаются отчисления на обеспечение работы организации, содержание региональной и федеральной палат и др. (п. 7 ст. 25 закона № 63-ФЗ), производятся удержания по исполнительным листам;
  • предоставляются налоговые вычеты, включая профессиональный (п. 2 ст. 221 НК РФ), в размере указанных выше отчислений, расходов на уплату страховых и иных обязательных взносов, других обоснованных затрат;
  • удерживается НДФЛ;
  • заработанные средства выдаются адвокату, фактическое исполнение обязательств подтверждается актами сдачи-приемки.

Налогообложение и налоговая отчетность адвокатского кабинета 

Адвокаты, работающие в составе адвокатских кабинетов, не приравнены к предпринимателям (о правовом статусе рассказывается в статье «Адвокатский кабинет как форма адвокатского образования»).

Они платят страховые взносы и НДФЛ за себя (ст. 225, подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 227 НК РФ), а также в качестве налоговых агентов — с доходов, выплачиваемых ими физлицам (сотрудникам, арендодателям и др.).

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Как оплачивается налог на автомобиль – транспортное налогообложение + получить, оплатить

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса РФ, платить налог необходимо налогоплательщикам. Таковыми могут быть юридические лица, которые перечисляют налоги заранее в качестве аванса. Кроме того, это могут быть и, конечно же, физические лица, которые платят налоги уже после получения сведений.

Стоимость налога, которая направляется в бюджет начисляется в конце каждого года в отношении каждого автомобиля. Определяется это путем умножения базы на ставку, если, конечно, ничего иного не было предусмотрено законодательством субъекта.

Если же налог платит юридическое лицо, то налог уже будет определяться путем вычитания из полученных платежей по авансу, и подлежащих оплате платежей. Авансы платятся каждый квартал как четверть налоговой базы.

Что оплачивается?

Здесь все становится понятным даже из названия налога, но обратившись в НК, мы все же удостоверимся, что это любые транспортные средства, которые к тому же перечислены, начиная от автомобиля, заканчивая снегоходами, самолетами т. д.

Отметим, что не любой транспорт относится к налоговым объектам. Так, одни не подлежат из-за их незначительности (лодка с веслами), льготы (автомобили для инвалидов в пределах установленной мощности), государственных (судна, автомобили эвакуации и т. д.) и др.

Как правильно платить данный налог?

Итак, оплачивать налоги (или платежи авансом) нужно там, где находится транспортное средство. При этом здесь уже специальные правила отдаются в руки законодательства субъектов Российской Федерации.

При этом юридические лица не будут выплачивать авансы по установленным налогам, если максимальная масса превышает 12 тонн.

Итак, чтобы рассчитать налог необходимо ставку налога, перемножить на ее базу и еще умножить количество пользования автомобилем. Также все это произведение приумножается на повышающий коэффициент каждого региона (у кого-то он 1, то есть по сути нет этот коэффициента, а у кого превышает 2).

Разберем на примере. Допустим, ставка налога в данном регионе составляет 10%. Налоговая база за последние 10 месяцев достигла 20 тысяч рублей. Получается, что мы умножает 20 тысяч на 10% и потом еще раз умножаем на 10 месяцев, получается 20 тысяч рублей.

При этом, предположим, что мы живем в Краснодаре и там повышающий коэффициент составляет 1.7. Умножаем получившуюся сумму (20 тысяч рублей) на 1.7 и получаем 34 тысячи рублей.

Конечно же, эта сумма утрирована, у вас вряд ли каким-то образом получится такая огромная сумма, большие цифры были взяты только лишь для удобства подсчетов и наглядности ситуации.

Не забываем о повышающим коэффициенте, который рассчитывается в зависимости от стоимости автомобиля. Так, если автомобили стоят не менее 3 миллионов рублей и не более 5, то в первый год к ней применяется коэффициент 1.5, во второй 1.3, в третий 1.1, потом повышающий коэффициент убирается.

Если машина стоит от 5 миллионов рублей, но не более 10, то до 5 лет пользования автомобиля коэффициент всегда будет 2. Если же машина стоит более 10 миллионов рублей, но не более 15, то коэффициент будет 3, до 10 лет использования.

И, наконец, если автомобиль стоит больше 15 миллионов рублей, то коэффициент будет 3 на протяжении 20 лет.

Еще раз попробуем подсчитать, с каким-либо из коэффициентов для наглядности. Например, мы приобрели новый автомобиль за 4 миллиона рублей и пользуемся им уже год и хотим оплатить налог за прошедший год. В таком случае наш коэффициент будет составлять 1.5.

Возьмем базу в 5 тысяч рублей, и налоговую ставку, предположим, в те же 10%.

Получается, что нам надо умножить 5 тысяч на 10%, получим 500 рублей и еще раз умножить на 12 месяцев (так как мы платим за прошедший год), получается 6000 рублей.

Теперь прибавляем тот самый коэффициент, и сумма уже составляет 9 тысяч рублей.

Сумма действительно серьезно увеличилась, но стоит учитывать, что этот еще не самый большой коэффициент. Возьмем, например, машину за 20 миллионов рублей, на которую будет работать максимальная ставка.

Итак, допустим мы ей пользуемся уже 15 лет (а за это время она уже будет далеко не такой хорошей, как мы думали при покупке) и решили заплатить за нее ежегодный налог. Проводим все те же действия. В таком случае наш коэффициент будет составлять 3 (так как, если автомобиль стоит больше 15 миллионов рублей, то коэффициент будет 3 на протяжении 20 лет).

Возьмем базу в 5 тысяч рублей, и налоговую ставку, предположим, в те же 10%.

Получается, что нам надо умножить 5 тысяч на 10%, получим 500 рублей и еще раз умножить на 12 месяцев (так как мы платим за прошедший год), получается 6000 рублей (здесь мы нарочно ничего не изменили, чтобы показать разницу в суммах просто по коэффициенту, хотя налоговая база, скорее всего, тоже будет выше). Теперь прибавляем тот самый коэффициент, составляющий – 3, и сумма уже составляет 18 тысяч рублей (6000 * на 3).

Из чего формируется ставка?

Данный критерий устанавливается региональным законодательствам, но тем не менее, мы можем выдвинуть основные критерии этой оценки. Первый из них это будет мощность двигателя, второй вместимость, третья категория и год выпуска. Отметим, что количество лет по году выпуска проверяется не по дате производства автомобиля (так сказать дата его рождения), а по календарным годам.

При это лошадиные силы могут делиться по категориям мощности, например, устанавливается, например, что за каждую лошадиную силу человек оплачивает по 5 рублей, если мощность не превышает 100 л.с. А если превышает, то, к примеру, 10 рублей.

При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Как получается налоговая база?

Такой критерий формируются в отношении каждого автомобиля, при этом определяется очень просто – мощность автомобиля. Но это возможно определить только есть такой важный элемент как двигатель. А вот если его нет, то определяем по-другому. Берем количественно выражения единицы транспортного средства.

Так автомобиль, имеющий 80 лошадиных сил, будет иметь базу в 80 рублей (в очень простой схеме). Это мы умножаем, например, на налоговую ставку со всеми вкусностями, например, на 100. Получаем уже 8 000 тысяч рублей. И теперь еще не забываем про повышающий коэффициент.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию  в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги.

Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут  официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО – основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент  устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.

  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину.

Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности.  Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

  • ipmaster
  • Распечатать

Налоги в Яндекс.Такси: кто платит налоги за водителей?

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.

Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.

лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю.

Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер.

В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным.

А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

  1. Когда водитель — это зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с Яндекс.Такси и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, Патент, ЕНВД.
  2. Когда Партнер оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от Яндекс.Такси в таком случае будет суммой доходов.

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Данные налоговой сколько платят налогов таксисты

Сколько платит налоги таксист — Коллегия адвокатов

Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо рассчитать, какой налог платит ИП (такси) на ЕНВД. Пример 1. ИП осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в г. Твери. Количество посадочных мест ― 12. Решением властей региона ЕНВД на территории г.

Твери с указанным видом деятельности действует.

Значение К2 равно 0,4 для указанного количества посадочных мест. Общее значение К1 на 2017 год ― 1,798. Ставка налога равна 15%. Отработано в квартале 3 месяца.

Рассчитывается ЕНВД по формуле ЕНВД = базовая доходность*общее количество посадочных мест*К1*К2*количество месяцев*15% Сумма ЕНВД =1500*10*1,798*0,4*3*15%= 4855 руб.

Нужно помнить! Полученная сумма может быть уменьшена либо на величину уплаченных фиксированных платежей в этом периоде за самого ИП в размере 100% (при условии отсутствия наемных работников), либо на 50% на уплаченные страховые взносы за работников.

Для сравнения требуется узнать, какой налог ИП (такси) платит на тех же условиях при применении ПСН, если патент куплен на 3 месяца?

Сумма налога в этом случае будет зависеть от количества автомобилей (3 шт.). Региональным законодательством г.

Фнс рассказала, сколько налогов придется платить няням, репетиторам и таксистам

— Правительство с налоговой системой для самозанятых.

Об основных параметрах новой системы глава ФНС Михаил Мишустин ТАСС. Ставка налога составит 4–6% от заработка, а штраф за сокрытие налогов может быть установлен в размере годового дохода.

  • Условия. Применять режим смогут самозанятые с ежемесячным доходом до 200 000 руб. или годовым до 2,4 млн. Тем, кто зарабатывает больше, придется оформлять ИП. Ставка налога для тех, кто продает товары или услуги физическим лицам, составит 4% от выручки (а не 3%, как летом), компаниям — 6%. Налог будет платиться автоматически через специальное приложение, которое разрабатывает ФНС. Непонятный вопрос: как будут платить налоги люди, работающие с помощью агрегаторов, — например, таксисты из «Яндекс.Такси». Сейчас ФНС обсуждает с агрегаторами возможность того, чтобы они выступали для такого человека налоговым агентом.
  • Пенсии. 1,5% из выплаченных налогов пойдут в Фонд обязательного медицинского страхования, а вот вопрос о своем пенсионном обеспечении самозанятые должны будут решать сами — по желанию они могут перечислять взносы в ПФР самостоятельно или участвовать в накопительной пенсионной системе (когда она появится). Если они не будут этого делать, то смогут рассчитывать только на базовую социальную пенсию (сейчас 5180 рублей).
  • Льготы. ФНС думает о том, чтобы предоставлять присоединившимся к системе самозанятым налоговый кредит на 10 000 рублей. Какие-то льготы понадобятся точно — во время прошлогодней амнистии для самозанятых, которая должна была вывести сектор из тени, данные в ФНС предоставили всего 964 человека.
  • Штрафы. Наказание за сокрытие налогов предполагается установить в виде штрафа до размера выручки. Но в течение года наказание действовать не будет — ФНС дает переходный период, чтобы посмотреть, как будет работать новая система. Выявить людей можно, тем более что выручка и налоги будут отслеживаться онлайн, говорил ранее «Ведомостям» другой федеральный чиновник, но затраты не окупятся: доходы самозанятых низкие, а значит, и налоги будут невелики.
  • Кого все это коснется. Согласно данным Росстата, в 2017 году в неформальном секторе трудилось 19,8% занятых граждан — это более 14 млн человек. В 2016 году доля неформального сектора составляла 21,2%. Минтруд оценил в 2016 году потерю от нелегальной занятости в 500 млрд рублей.

Узнайте, во сколько вам обойдутся последние заявления властей, — Можете начинать пересчитывать ваши затраты на няню или репетитора для детей — налоги за таких самозанятых граждан, скорее всего, придется платить их нанимателям.

Узнайте, что стоит за последними новостями Без цензуры и в самом удобном формате. Выберите подходящий вид рассылки: Утро, вечер и итоги недели Утренняя рассылка Вечерняя рассылка Итоговая рассылка Подписаться Подписаться Петр Мироненко Оставайтесь с нами в , , , , , и .

Узнайте, что стоит за последними новостями Без цензуры и в самом удобном формате Выберите подходящий вид рассылки: Утро, вечер и итоги недели по будням в 10:00 и 20:00 Утренняя рассылка по будням в 10:00 Вечерняя рассылка по будням в 20:00 кроме пятницы Итоги недели каждую пятницу в 20:00 Подписаться Партнер Партнер Партнер The Bell рекомендует

Какую систему налогообложения использовать для такси?

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации

Олег!

16 Февраля 2017, 08:59 0 0 7,8 Правовед.ru 4981 ответ 2637 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Олег!

во- первых, выбор наилучшей и менее затратной системы налогообложения, Для оказания услуг всегда более выгодна УСН 6%.

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами

Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги. А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги.

Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

В

Какие документы необходимы для работы в такси. Какой налог должен платить ИП таксист

Вариант расчета бизнесмен выбирает сам. Второй вариант подходит для тех, у кого очень высокий расход.

Упрощенное налогообложение очень удобно для таксистов, которые совершают деятельность самостоятельно или имеют очень маленькую фирму.

Облегченная система бухгалтерского учета и единый налог — главные преимущества «упрощенки».

К сожалению, предприниматель, работающий по УСН, не может открывать дополнительные филиалы и сотрудничать с фирмами, уплачивающими НДС. Патентная система налогообложения считается специальным налоговым режимом.

Направлена на определенную категорию .

Подразумевает более простые условия налогообложения для бизнесменов-таксистов. Главное преимущество — возможность перехода на ПСН в любое удобное время для предпринимателя и наоборот. Бизнесмен сам указывает необходимые сроки.

Авансовая система оплаты патента считается главным недостатком ПСН.

Налогообложение такси от А до Я.

Какую систему налогов выбрать для такси

Налог такси по ОСНО Выбирая эту систему, вы обязаны будете вести полноценный документооборот всех финансовых операций, платить подоходный налог (НДФЛ), налог на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС).

Данная система сложна как с точки зрения бухгалтерской отчетности, так и с точки зрения затратности её использования. Основным и очень значительным недостатком для осуществления деятельности организации, является сложность в оформлении и сдачи отчетности.

Необходимость строго соблюдать все нормы бухгалтерского документооборота и тонкости сдачи регулярной отчетности в контролирующие органы вынуждает предпринимателей нанимать на работу квалифицированного бухгалтера, и обязывать водителей выписывать, учитывать и правильно оформлять все приходные органы и квитанции за каждый заказ.

В теории это кажется не так сложно, как на практике.

Деятельность такси налогообложение: какую систему выбрать Невозможно посоветовать одну наиболее выгодную систему, выбор зависит от особенностей ведения вашего бизнеса: сколько машин, какой доход, есть ли филиалы, в каком регионе работает служба и т.д.

Также нужно помнить, что помимо расходов на налоги по доходу службы, вы обязаны платить взносы за сотрудников: пенсионное и медстрахование, то есть реальные налоговые затраты для каждой службы будут индивидуальны.

Какую систему налогообложения выбрать для такси юрлица Налог на такси ПСН ПСН юрлицам не подходит, потому что патент рассчитан только на ИП.

Система налогообложения такси ОСНО ОСНО подойдёт крупным службам с большим доходом и автопарком и с филиалами. Ограничений по количеству машин и сотрудников нет, но очень сложно рассчитывать налог и отчитываться. Если есть возможность использовать специальную систему, то лучше отказаться от ОСНО.

Такси на ЕНВД или УСН ЕНВД в чистом виде подойдёт только службам с собственным, при том небольшим автопарком, без наёмных ИП. Не подойдёт для московских служб.

  • Если вы нанимаете отдельных ИП, то ЕНВД не подойдёт, используйте УСН.
  • В Москве нет возможности работать на ЕНВД.
  • При ЕНВД действует ограничение до 20 машин в автопарке, до 100 работников в штате
  • Рассчитывать налог нужно на каждый автомобиль.
  • Размер налога можно уменьшить на половину за взносы по пенсионной и медицинской страховке сотрудников .

УСН подойдёт службе без филиалов и с привлечёнными ИП

  • При УСН вы не сможете нанять больше 100 сотрудников, а доход не должен превышать 150 млн рублей

Как платить налоги в Яндекс.Такси

Кто и сколько платит налогов при работе в Яндекс.Такси Система работы в Яндекс.Такси включает в себя множество сторон — это и водители, и партнеры, и сами сервисы такси. При этом разобраться в особенностях налогов не так просто: кто и сколько должен платить. Информация на этой странице постоянно обновляется по мере обратной связи от читателей.

, ваше мнение поможет улучшить содержание этой страницы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.