+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок проведения административного расследования после решения суда

Содержание

Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Срок проведения административного расследования после решения суда

Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.

Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!

Варианты оформления правонарушения при ДТП

Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:

  • вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное наказание – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;
  • оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
  • вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
  • вынести определение об отказе в возбуждении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.

В каких случаях проходит административное расследование дтп

Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.

Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.

Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.

Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.

Что определяется в итоге

Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.

Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.

Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.

Как оформляется

Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.

Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.

Бланк определения о расследовании

Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД №185. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по этой ссылке.

В определении на лицевой стороне пишется:

  • дата и место написания бумаги;
  • должность, звание и ФИО сотрудника;
  • причина возбуждения дела;
  • информация, доказывающая наличие правонарушения;
  • статья, предусматривающая наказание.

На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.

Как проходит расследование

Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, служащие которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.

Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги.

Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации.

По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.

Группа разбора

Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.

Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.

Когда причинён телесный вред

Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение медицинской экспертизы судмедэкспертом.

Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.

Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.

Сроки

В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.

Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:

  • 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
  • 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
  • 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.

Продление времени расследования

В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:

  • время и место оформления;
  • должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
  • обоснование продления срока расследования;
  • дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
  • подпись руководителя, вынесшего определение или его заместителя.

Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.

Когда случилась авария без пострадавших

Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.

Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими

Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.

Итог расследования

В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.

При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.

Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.

Подведём итоги

  • административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
  • наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
  • обычный срок – 1 месяц, возможно продление;
  • итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.

Заключение

Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.

Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.

-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.

У меня на сегодня всё. Чтобы поделиться с друзьями в социальных сетях прочитанной статьёй достаточно нажать соответствующую кнопку ниже. А подписка на рассылку статей – удобный способ всегда быть в курсе новых материалов. Всего доброго!

П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.

Административное расследование

Срок проведения административного расследования после решения суда

Пожалуй, каждый из нас слышал о таком процессуальном документе, как протокол об административном правонарушении. И все мы знаем, что именно с момента составления протокола начинается производство по делу об административном правонарушении.

Однако Кодексом Российской Федерации также в качестве одного из моментов возбуждения дела об административном правонарушении обозначено проведение административного расследования, которое представляет собой особый этап производства, направленный на изучение данных, свидетельствующих о событии административного правонарушения, но еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении.

Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.

Понятие административного расследования

Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено. Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому административное расследование (далее также — АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Отличие административного расследования от проверки

Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ)”, имеются существенные отличия, хотя на первый взгляд они похожи.

Как во время проведения проверки, так и во время проведения АР должностными лицами органа надзора проводится некий комплекс процессуальных действий, результатом которых может стать производство по делу об административном правонарушении. Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Проверки органов надзора

Понятие проверки, проводимой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ закреплено этим же законом.

Под проверкой в данном случае понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Таким образом, назначение такой проверки состоит в оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) определенным требованиям.

По итогам проверки составляется акт о ее проведении, а также должностное лицо органа надзора в случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения имеет право составить протокол об административном правонарушении, то есть возбудить дело.

Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств уже возбужденного дела об административном правонарушении.

Федеральным законом № 294-ФЗ установлена возможность проведения плановых и внеплановых проверок. При этом перечень оснований для их проведения четко определен и не может быть расширен по желанию должностных лиц органов контроля (надзора).

Кроме того, законом установлена обязанность согласования плана проведения проверок (если речь идет о плановых проверках) и большинства внеплановых проверок (в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное их причинение) с органами прокуратуры.

Вместе с тем, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо органа надзора может принять решение о проведении административного расследования, которое принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Особенности принятия такого решения и процедура АР будет подробно описана в следующих разделах настоящей статьи.

Когда допускается проведение административного расследования?

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ АР проводится в случае выявления административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч.1 статьи 28.

7 КоАП РФ (в том числе законодательства об охране здоровья граждан; о противопожарной безопасности; о защите прав потребителей; о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах), и при необходимости:

  • Проведения экспертизы;или
  • Проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Решение о проведении административного расследования

Решение о проведении АР принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении указаны в статье 28.1 КоАП РФ и могут быть в частности:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 настоящего Кодекса);

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении прав потребителей, содержащиеся не в жалобах граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается:

  • Должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения;
  • Прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Лица, уполномоченные проводить административное расследование

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются:

  • Дата и место составления определения,
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение,
  • Повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
  • Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,
  • Статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При вынесении данного процессуального документа физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Срок проведения административного расследования

Срок проведения АР установлен частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ и не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Продление срока проведения административного расследования

КоАП РФ предусмотрена возможность продления срока проведения АР. Указанный выше срок проведения АР продлевается только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.

КоАП РФ предусмотрены различные варианты продления срока проведения АР, которые зависят от того, какое административное правонарушение (в какой сфере законодательства) совершено.

В сфере здравоохранения продление срока проведения АР возможно на срок не более одного месяца и такое продление осуществляется на основании решения руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя.

Решение о продлении срока проведения АР принимается в виде определения, копия которого в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

Процедура проведения административного расследования

Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.

Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:

  • Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
  • Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);
  • Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);
  • Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);
  • Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);
  • Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);
  • Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).

Результаты проведения административного расследования

По окончании АР:

Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Важно также помнить, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судом.

Срок проведения административного расследования после решения суда

Срок проведения административного расследования после решения суда

Приступая к административному расследованию, офицер обязан: — прежде всего, получить и внимательно изучить все имеющие­ся материалы по делу; — ознакомиться с законодательством, которое непосредственно относится к расследуемым обстоятельствам.

ознакомившись с имеющимися материалами дела и законода­тельством, следует продумать последовательность и характер пред­стоящих действий, а при необходимости составить план проведения административного расследования.

в плане определяются основные вопросы, подлежащие выясне­нию, а также доказательства, которые необходимо установить по делу, способы и сроки их сбора. составлять какой-либо документ о начале административного расследования не требуется.

alt=»Срок проведения административного расследования после решения суда»>

Административное расследование

Однако Кодексом Российской Федерации также в качестве одного из моментов возбуждения дела об административном правонарушении обозначено проведение административного расследования.

которое представляет собой особый этап производства, направленный на изучение данных, свидетельствующих о событии административного правонарушения, но еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении. Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.

Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0A43EUFM2o

Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования

В ходе административного расследования должны быть досто­верно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правиль­ного разрешения дела.

Административное дело по ДТП Если ДТП сопровождается материальным ущербом или легкими телесными повреждениями, то ДТП в порядке административного производства разбирается в группе дознания (или разбора) ГИБДД.

Порядок административного производства подробно рассматривается в разделе Административная ответственность водителя (подраздел Административное производство ), в том числе права лица, привлекаемого к административной ответственности (знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью защитника и др.).

Напомним, что по факту ДТП на месте его совершения либо составляется административный протокол, либо принимается решение о проведении административного расследования (если окажется, что необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, т.е.

Рекомендуем прочесть:  Удо что это

Статья 28

.7 КоАП РФ. Административное расследование 1.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Определена подведомственность дел об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях. ФСТ России в соответствии со статьями 23.

51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Административные дела по нарушениям ПДД .

В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация: на дороге, при управлении транспортным средством, его останавливает сотрудник ГИБДД.

Зачастую – это просто проверка документов, а иногда инспектор сообщает о том, что только что Вы совершили нарушение ПДД (Правил дорожного движения) и составляет протокол об административном правонарушении.

Естественно, это обстоятельство автовладельцу приносит беспокойство, трату времени и нервов, а кроме того, за совершение некоторых административных правонарушений предусмотрено такое наказание, как лишение права управления транспортными средствами или административный арест.

https://www.youtube.com/watch?v=_DAmyrinWpI

В связи с этим, именно на первоначальном этапе важно не растеряться, а воспользоваться своими правами и предпринять меры для того, чтобы в случае несогласия с инкриминируемым Вам деянием, можно было оспорить факт совершения правонарушения в суде.

Порядок оформления и расследования ДТП

Согласно действующим правилам учета дорожно-транспортных происшествий, все ДТП делятся на две группы.

Происшествия, в результате которых имеются погибшие или раненые, считаются «отчетными» — сведения о них попадают в государственную статистику, а оттуда – в ежемесячные, ежеквартальные и годовые сводки дорожно-транспортного травматизма.

ДТП без пострадавших, независимо от величины материального ущерба, считаются «неотчетными» и в государственном масштабе не подсчитываются.

Если произошло отчетное ДТП, то на место происшествия должна выезжать оперативная группа в составе сотрудника ГИБДД, следователя УВД, экспертов-криминалистов, а если водитель скрылся, то и сотрудника уголовного розыска.

Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении

Фабула дела 01 февраля 2013 года около 08 часов 20 минут в городе Талдом Московской области на улице Советская автомобиль Тайота Прадо под управлением Лабутина В.С.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.