+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Содержание

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с 24 июля 2015 года

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Начиная с 24 июля 2015 года действует новая редакция кодекса об административных правонарушениях. Полностью изменена статья 12.211.

Теперь за превышение разрешенных габаритов или максимального веса транспортного средства используется достаточно гибкая шкала наказаний. Размер наказания зависит от того, на сколько превышена разрешенная величина (по аналогии со штрафами за превышение скорости).

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Для удобства штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств будут представлены в виде табличек.

Обратите внимание, величина штрафа зависит также и от того, было ли выдано разрешение на перевозку нестандартных грузов.

Превышение габаритовНаказание, если нет разрешенияНаказание, если есть разрешение
не более 10 смВ: 1 000 – 1 500 рублейДЛ: 10 000 – 15 000 рублейЮЛ: 100 000 – 150 000 рублейС: 150 000 рублейВ: 1 000 – 1 500 рублейДЛ: 10 000 – 15 000 рублейЮЛ: 100 000 – 150 000 рублейС: 150 000 рублей
от 10 до 20 смВ: 3 000 – 4 000 рублейДЛ: 25 000 – 30 000 рублейЮЛ: 250 000 – 300 000 рублейС: 300 000 рублейВ: 3 000 – 3 500 рублейДЛ: 20 000 – 25 000 рублейЮЛ: 200 000 – 250 000 рублейС: 250 000 рублей
от 20 до 50 смВ: 5 000 – 10 000 рублейили ЛП от 2 до 4 месяцевДЛ: 35 000 – 40 000 рублейЮЛ: 350 000 – 400 000 рублейС: 400 000 рублейВ: 4 000 – 5 500 рублейили ЛП от 2 до 3 месяцевДЛ: 30 000 – 40 000 рублейЮЛ: 300 000 – 400 000 рублейС: 400 000 рублей
более 50 смВ: 7 000 – 10 000 рублейили ЛП от 4 до 6 месяцевДЛ: 45 000 – 50 000 рублейЮЛ: 400 000 – 500 000 рублейС: 500 000 рублейВ: 7 000 – 10 000 рублейили ЛП от 4 до 6 месяцевДЛ: 45 000 – 50 000 рублейЮЛ: 400 000 – 500 000 рублейС: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В – штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ – штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ – штраф для юридического лица.

С – штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

ЛП – лишение водительских прав.

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных ТС

Превышение массы или нагрузки на осьНаказание, если нет разрешенияНаказание, если есть разрешение
от 2 до 10 %В: 1 000 – 1 500 рублейДЛ: 10 000 – 15 000 рублейЮЛ: 100 000 – 150 000 рублейС: 150 000 рублейВ: 1 000 – 1 500 рублейДЛ: 10 000 – 15 000 рублейЮЛ: 100 000 – 150 000 рублейС: 150 000 рублей
от 10 до 20 %В: 3 000 – 4 000 рублейДЛ: 25 000 – 30 000 рублейЮЛ: 250 000 – 300 000 рублейС: 300 000 рублейВ: 3 000 – 3 500 рублейДЛ: 20 000 – 25 000 рублейЮЛ: 200 000 – 250 000 рублейС: 250 000 рублей
от 20 до 50 %В: 5 000 – 10 000 рублейили ЛП от 2 до 4 месяцевДЛ: 35 000 – 40 000 рублейЮЛ: 350 000 – 400 000 рублейС: 400 000 рублейВ: 4 000 – 5 500 рублейили ЛП от 2 до 3 месяцевДЛ: 30 000 – 40 000 рублейЮЛ: 300 000 – 400 000 рублейС: 400 000 рублей
более 50 %В: 7 000 – 10 000 рублейили ЛП от 4 до 6 месяцевДЛ: 45 000 – 50 000 рублейЮЛ: 400 000 – 500 000 рублейС: 500 000 рублейВ: 7 000 – 10 000 рублейили ЛП от 4 до 6 месяцевДЛ: 45 000 – 50 000 рублейЮЛ: 400 000 – 500 000 рублейС: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В – штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ – штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ – штраф для юридического лица.

С – штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

ЛП – лишение водительских прав.

Отмечу, что штрафы претерпели значительные изменения:

1. Ранее наказание за превышение разрешенной массы накладывалось только начиная с 5 процентов. Теперь можно получить штраф начиная с двухпроцентного превышения.

2. Ранее за превышение массы лишение прав на водителей не накладывалось.

3. Введена градация наказаний. Теперь штраф или срок лишения прав напрямую зависит от того, на сколько превышена разрешенная величина.

4. Размер наказания теперь также зависит и от того, было ли получено специальное разрешение. Если разрешение было, то наказания в некоторых случаях меньше.

5. Размеры штрафов стали более внушительными.

Штраф за предоставление неверных сведений о массе и габаритах груза

31. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

8.

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9.

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

1. Теперь штраф накладывается также и за неуказание необходимой информации в транспортной накладной.

2. Введено наказание для должностых лиц.

3. Размеры наказаний теперь зависят также и от того, к какому нарушение привело сокрытие информации.

4. Исключен пункт с наказанием для индивидуальных предпринимателей. Дело в том, что индивидуальные предприниматели в рамках данной статьи КоАП теперь приравниваются к юридическим лицам:

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Штраф за прочие нарушения при движение негабаритных транспортных средств

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В данном случае кроме формулировки пункта изменениям подвергся только штраф для юридических лиц. Как ни странно, его размер уменьшен со 150 – 250 тысяч, до 50 – 100 тысяч рублей.

Новый штраф для лиц, осуществляющих погрузку груза

Начиная с 24 июля 2015 года введен новый штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих погрузку грузов:

10.

Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, –

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель превысит допустимую массу или нагрузку на ось, то будет наложено соответствующее наказание.

Для ИП – 80 000 – 100 000 рублей. Для юр. лиц – 250 000 – 400 000 рублей.

Штраф за нарушение требований дорожных знаков

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Новый штраф за превышение массы транспортного средства или нагрузки на ось составляет 5 000 рублей (2 000 – 2 500 рублей ранее).

Таким образом, штрафы, связанные с превышением разрешенной массы и габаритов транспортного средства, претерпели довольно существенные изменения. Будем надеяться, что это позволит уменьшить количество нарушений и сохранить дорожное покрытие. Ведь именно тяжелые транспортные средства наносят дорогам максимальный вред.

Отмечу, что кроме КоАП, соответствующие изменения внесены и в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” и Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Подробно рассматриваться в этой статье они не будут. При желании, Вы можете самостоятельно изучить обновленные тексты документов.

Удачи на дорогах!

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Перевозка грузов является одной из наиболее развитых и успешно развивающихся отраслей российского малого предпринимательства. Это объясняется тем, что она используется в качестве связующего звена между производителем и поставщиком сырья с одой стороны или покупателем с другой.

При этом, данное направление регулярно подвергается множеству рисков, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. Одним из основных факторов можно назвать человеческий. На первый взгляд возникновение штатной ситуации, предусмотренной трудовым законодательством может привести к срыву условий сделки, а значит возникновению ответственности исполнителя перед грузоотправителем. В качестве примера можно привести вариант внезапного заболевания водителя и отсутствие его замены. В этом случае, перевозчик попадает под вышеупомянутый риск неисполнения своих обязательств.
  2. Не меньший риск затрагивает техническое состояние транспортных средств перевозчика. Не стоит объяснять, что свойство «ломаться» присуще даже новым механизмам, поэтому гарантии от этого быть просто не может.
  3. Не менее значимым можно выделить фактор, подразумевающий слабую законодательную базу:
    • если взять в пример аналогичную ситуацию, происходящую в Европе, здесь взаимоотношения сторон регулируются согласно требованиям Конвенции о договоре транспортировки груза автомобильным транспортом. Документ, помимо общих требований, ограничивает размер максимального лимита ответственности перевозчика перед заказчиком в случае ущерба, принесённого в виде частичной или полной утраты товара. Его величина не должна превышать 8,93 евро за 1 кг;
    • Российское законодательство определяет стоимость груза размером, указанным в счёт фактуре или договоре. При этом материальная ответственность транспортной компании прописана тексте ст. 796 ГК РФ. Хотя, в данной ситуации именно она и является наиболее уязвимой с точки зрения происходящего. Причём в ряде факторов отрасль подвергается риску, не зависящему от перевозчика.
  4. Ещё одни условием, влияющим на несовершенство отношения российских перевозчиков к страхованию груза это недоверие к страховщику:
    • несмотря на широкий перечень компаний, занимающихся данной деятельностью и предоставляющих аналогичные услуги, при возникновении страхового случая, каждая из них стремится отказать в выплате или в худшем случае, снизить её размер. В большинстве случаев они добиваются своего, так как со стороны закона имеют большую защиту, чем перевозчик или грузоотправитель;
    • таким образом, небольшие транспортные компании игнорируют страхование груза, принимая всю ответственность на себя;
    • позволить приобретение полиса могут лишь крупные логисты, компенсирующие его стоимость за счёт объёма перевозок.

https://www..com/watch{q}v=0O6c4xA89SY

С другой точки зрения риск можно охарактеризовать по иному:

  1. Объективный – попадание под стихийное действие (землетрясение, ураган, наводнение, извержение вулкана, экологическая катастрофа), сюда относится и политический, а так же военный риск.
  2. Субъективный – предусматривающий участие человеческого фактора. В свою очередь он разделяется на 2 категории:
    • целенаправленный (мошенничество, грабёж, разбой, хулиганство, кража и иные действия за которые предусмотрена уголовная ответственность);
    • непредумышленный, допускающий возникновение внештатной ситуации, произошедшей без злого умысла (ДТП, пожар, ошибки транспортировки, например перевозка насыпного груза без борта).

Как правильно перевозить «негабарит»{q}

Крупногабаритным грузом, если верить ГОСТу, является такой, который размерами превосходит следующие «планки».

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

  1. Ширина – 2.55 м.
  2. Длина – 20 м.
  3. Высота – 4 м.

Тяжеловесным называется груз, вес которого вместе со спецтранспортом превышает установленные законодательством рамки. Абсолютной предельно допустимой массы «тяжеловеса» нет – предел зависит от количества осей у автомобиля.

  1. 2 оси – лимит 18 тонн.
  2. 3 оси – 25 тонн.
  3. 4 оси – 32 тонны.

«Тяжеловесность» определяется не только весом груза, но и нагрузкой на одну ось трала. Это второй значимый фактор.

Транспортировка «негабарита» допустима только при единовременном соблюдении всех условий, упомянутых в пункте 23 ПДД. Груз не должен

  1. Препятствовать обзору водителя.
  2. Влиять на устойчивость автомобиля.
  3. Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
  4. Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.

Описанными выше законами установлен целый ряд запретов, которые водитель обязан учитывать при транспортировке «негабарита». Нельзя

регистратор нового поколения С сигнатурным радар-детектором и GPS. Roadgid X7 Gibrid GT. Ваша защита от штрафов и автоподстав. Узнайте подробнее!
  1. Отклоняться от предварительно определённого маршрута.
  2. Останавливаться за пределами специально предназначенных для этого стоянок.
  3. Продолжать транспортировку, имея информацию о наличествующей технической неисправности автомобиля.
  4. Превышать максимально допустимую скорость.
  5. Двигаться по гололёду или при метеорологической видимости ниже 100 м.
  6. Отправляться в поездку без специального разрешения или с просроченным документом.

При транспортировке опасных грузов водитель также всегда должен соблюдать некоторые меры безопасности

  • Маркировка обязательно наносится как на упаковку груза, так и на ТС. Маркировка должна указывать, какое вещество транспортируется, а также какой класс опасности этому веществу присвоен.
  • Водителю следует хранить в авто 2 огнетушителя (минимум), мешок с песком, ведро, лопату (хотя бы небольших размеров), противооткатный упор, соответствующий габаритам транспорта.

Как и с «негабаритом», машины с опасными грузами должны парковаться, останавливаться и заправляться в специально предназначенных местах. Нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ведёт к предельно суровым санкциям – ведь подобные транспортировки обычно организуются юрлицами.

Правила обеспечения безопасности

Данный перечень определяется индивидуально для каждого вида транспортного сообщения:

  1. Морская контейнерная перевозка – Приказом Минтранса от 21.04.2003 г. № ВР-1/п.

Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов: каковы штрафы?

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов происходит, если при подобной транспортировке перевозчик игнорирует требования, прописанные в ФЗ №259, своеобразном Уставе для автомобилистов, а также в приказе Минтранса РФ №258, который содержит подробную и актуальную инструкцию, как нужно везти то, что много весит. Нарушение правил перевозки опасных грузов – это невыполнение требований ФЗ №195, последняя редакция которого является совсем «свежей», от 13.05.2016-го.

Несмотря на то что перевозку опасных и транспортировку тяжеловесных грузов регулируют различные нормативные акты, у этих процедур есть нечто общее – а именно крупные штрафы за нарушение Правил. Серьёзность наказания оправдана на 100%, ведь халатность перевозчика может запросто привести к многочисленным человеческим жертвам.

Как правильно перевозить «негабарит»?

Крупногабаритным грузом, если верить ГОСТу, является такой, который размерами превосходит следующие «планки».

  1. Ширина – 2.55 м.
  2. Длина – 20 м.
  3. Высота – 4 м.

Габариты проверяются простой телескопической линейкой: какие-то инновационные технологии инспекторы ГИБДД при замере не задействуют.

Тяжеловесным называется груз, вес которого вместе со спецтранспортом превышает установленные законодательством рамки. Абсолютной предельно допустимой массы «тяжеловеса» нет – предел зависит от количества осей у автомобиля.

  1. 2 оси – лимит 18 тонн.
  2. 3 оси – 25 тонн.
  3. 4 оси – 32 тонны.

«Тяжеловесность» определяется не только весом груза, но и нагрузкой на одну ось трала. Это второй значимый фактор.

Транспортировка «негабарита» допустима только при единовременном соблюдении всех условий, упомянутых в пункте 23 ПДД. Груз не должен

  1. Препятствовать обзору водителя.
  2. Влиять на устойчивость автомобиля.
  3. Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
  4. Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.

Описанными выше законами установлен целый ряд запретов, которые водитель обязан учитывать при транспортировке «негабарита». Нельзя

  1. Отклоняться от предварительно определённого маршрута.
  2. Останавливаться за пределами специально предназначенных для этого стоянок.
  3. Продолжать транспортировку, имея информацию о наличествующей технической неисправности автомобиля.
  4. Превышать максимально допустимую скорость.
  5. Двигаться по гололёду или при метеорологической видимости ниже 100 м.
  6. Отправляться в поездку без специального разрешения или с просроченным документом.

При транспортировке опасных грузов водитель также всегда должен соблюдать некоторые меры безопасности

  • Маркировка обязательно наносится как на упаковку груза, так и на ТС. Маркировка должна указывать, какое вещество транспортируется, а также какой класс опасности этому веществу присвоен.
  • Водителю следует хранить в авто 2 огнетушителя (минимум), мешок с песком, ведро, лопату (хотя бы небольших размеров), противооткатный упор, соответствующий габаритам транспорта.

Как и с «негабаритом», машины с опасными грузами должны парковаться, останавливаться и заправляться в специально предназначенных местах. Нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ведёт к предельно суровым санкциям – ведь подобные транспортировки обычно организуются юрлицами.

Как наказывают нарушителей?

Величина штрафа за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов зависит от характера проступка. Ст. 12 Административного Кодекса устанавливает 4 формы нарушений правил перевозки грузов с соответствующими санкциями:

При первых двух правонарушениях также производятся изъятие прав у водителя и задержание транспорта.

Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом грузов, которые можно классифицировать как опасные, наказывается ещё более строго. Согласно КоАП, 12 статье, штраф за нарушение правил перевозки грузов такого рода для юрлиц способен достигать полумиллиона рублей.

Ответственные за нарушения лица одними штрафами могут не обойтись – когда нарушение ПДД и правил перевозки грузов приводит к человеческим жертвам, ответственным грозят уголовная ответственность и вполне реальный срок. Судят «по факту»: если вследствие халатности погибли 2 или более человек, это сулит нарушителю целых 9 лет лишения свободы.

Однако наибольшая ответственность лежит не на водителях, а на юридических лицах — компаниях, оказывающих услуги перевозки. Это видно и по размерам штрафов – материальное наказание подобной суровости точно повлияет на деятельность фирмы, какой бы крупной она ни была. Именно руководитель предприятия больше остальных заинтересован в соблюдении всех требований законодательства.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Факторы риска

Перевозка грузов является одной из наиболее развитых и успешно развивающихся отраслей российского малого предпринимательства. Это объясняется тем, что она используется в качестве связующего звена между производителем и поставщиком сырья с одой стороны или покупателем с другой.

При этом, данное направление регулярно подвергается множеству рисков, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. Одним из основных факторов можно назвать человеческий. На первый взгляд возникновение штатной ситуации, предусмотренной трудовым законодательством может привести к срыву условий сделки, а значит возникновению ответственности исполнителя перед грузоотправителем. В качестве примера можно привести вариант внезапного заболевания водителя и отсутствие его замены. В этом случае, перевозчик попадает под вышеупомянутый риск неисполнения своих обязательств.
  2. Не меньший риск затрагивает техническое состояние транспортных средств перевозчика. Не стоит объяснять, что свойство «ломаться» присуще даже новым механизмам, поэтому гарантии от этого быть просто не может.
  3. Не менее значимым можно выделить фактор, подразумевающий слабую законодательную базу:
    • если взять в пример аналогичную ситуацию, происходящую в Европе, здесь взаимоотношения сторон регулируются согласно требованиям Конвенции о договоре транспортировки груза автомобильным транспортом. Документ, помимо общих требований, ограничивает размер максимального лимита ответственности перевозчика перед заказчиком в случае ущерба, принесённого в виде частичной или полной утраты товара. Его величина не должна превышать 8,93 евро за 1 кг;
    • Российское законодательство определяет стоимость груза размером, указанным в счёт фактуре или договоре. При этом материальная ответственность транспортной компании прописана тексте ст. 796 ГК РФ. Хотя, в данной ситуации именно она и является наиболее уязвимой с точки зрения происходящего. Причём в ряде факторов отрасль подвергается риску, не зависящему от перевозчика.
  4. Ещё одни условием, влияющим на несовершенство отношения российских перевозчиков к страхованию груза это недоверие к страховщику:
    • несмотря на широкий перечень компаний, занимающихся данной деятельностью и предоставляющих аналогичные услуги, при возникновении страхового случая, каждая из них стремится отказать в выплате или в худшем случае, снизить её размер. В большинстве случаев они добиваются своего, так как со стороны закона имеют большую защиту, чем перевозчик или грузоотправитель;
    • таким образом, небольшие транспортные компании игнорируют страхование груза, принимая всю ответственность на себя;
    • позволить приобретение полиса могут лишь крупные логисты, компенсирующие его стоимость за счёт объёма перевозок.

С другой точки зрения риск можно охарактеризовать по иному:

  1. Объективный – попадание под стихийное действие (землетрясение, ураган, наводнение, извержение вулкана, экологическая катастрофа), сюда относится и политический, а так же военный риск.
  2. Субъективный – предусматривающий участие человеческого фактора. В свою очередь он разделяется на 2 категории:
    • целенаправленный (мошенничество, грабёж, разбой, хулиганство, кража и иные действия за которые предусмотрена уголовная ответственность);
    • непредумышленный, допускающий возникновение внештатной ситуации, произошедшей без злого умысла (ДТП, пожар, ошибки транспортировки, например перевозка насыпного груза без борта).

Возможные причины нарушения правил перевозки грузов

В процессе транспортировки грузов принимают участие различные стороны:

  • непосредственно перевозчик;
  • заказчик перевозки;
  • отправитель;
  • получатель.

И неверные действия либо бездействие любого из участников могут спровоцировать нарушение порядка грузоперевозки. Можно выделить несколько групп факторов риска, оказывающих влияние на эффективность транспортировки грузов:

  • Человеческий фактор – основная причина возникновения проблем в сфере транспортных услуг. Их качественное и своевременное оказание может стать причиной срыва выгодного заказа и необходимости возместить заказчику понесенные убытки. Пример: при внезапном заболевании водителя и невозможности его оперативно заменить другим компания-перевозчик может призвана к ответственности за неисполнение своих обязательств.
  • Выход из строя техники – не менее значимый фактор риска. Поломки транспорта, как правило, тяжело спрогнозировать, возможно проявление дефектов даже в новых машинах. Своевременное качественное техобслуживание снижает вероятность отказа техники, но не может полностью его исключить.
  • Несовершенство законодательной базы. Сфера грузоперевозок в России на сегодняшний день находится в состоянии развития, и ее правовое регулирование отличается несовершенством. В частности, статьей 796 Гражданского кодекса устанавливается материальная ответственность перевозчика. В то же время во многих ситуациях риск нарушения правил перевозки не зависит от транспортной компании, которая является наиболее незащищенной с юридической точки зрения.
  • Недостаточная развитость отрасли страхования грузов. Оформление страховки на перевозимый груз потенциально могло бы защитить стороны от убытков в случае нарушения правил транспортировки, однако в действительности лишь немногие перевозчики страхуют свои грузы. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев страховщики стараются отказать в компенсации ущерба или максимально занизить ее сумму. Судебные разбирательства с ними без привлечения квалифицированной юридической поддержки практически всегда заведомо проигрышные в силу особенностей российского законодательства. А стоимость полиса может быть очень серьезной. Таким образом, малым и средним перевозчикам страховать перевозимый груз практически бессмысленно, так как это увеличивает стоимость перевозки за счет чего теряется конкурентоспособность цен, но гарантий получить страховое возмещения нет.

Используя другой подход, всю совокупность факторов риска можно разделить на следующие группы:

  • объективные – воздействие стихии, политические и военные события;
  • субъективные – целенаправленное либо непредумышленное воздействие человека.

Правила обеспечения безопасности при перевозке грузов

В зависимости от того, каким транспортом осуществляется грузоперевозка, обеспечивать ее безопасность следует в соответствии с различными НПА:

  • при морских контейнерных перевозках требуется соблюдение норм приказа Минтранса № ВР-1/п;
  • авиаперевозки опасных грузов должны выполняться в соответствии с положениями приказа Минтранса № 141;
  • транспортировка опасных грузов по железнодорожной сети требует соблюдения положений приказа Госгортехнадзора РФ №50.

Грузоперевозки автотранспортом регламентируются обширным перечнем НПА. Нормы безопасности закреплены в приказе Министерства транспорта №7 от 15.01.17.

К основным действиям, способным обеспечить эффективность, качество и безопасность процесса транспортировки грузов различного характера, можно отнести следующие:

  • Заблаговременное составление и утверждение маршрута перевозки.
  • Подготовка полного комплекта сопроводительной документации с визированием в ответственных органах и службах.
  • Техническое обслуживание транспортного парка компании в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проведение предрейсовых инструктажей, при необходимости – медосмотров.

Данный перечень определяется индивидуально для каждого вида транспортного сообщения:

  1. Морская контейнерная перевозка – Приказом Минтранса от 21.04.2003 г. № ВР-1/п.

Штраф за негабаритный груз по длине и ширине в 2020 году: перевозка без разрешения

Усилена ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов

Транспортировка различных грузов регламентируется Правилами дорожного движения и другими нормативными документами. Они должны соответствовать зафиксированным характеристикам. В ином случае грозит штраф за негабаритный груз. Чтобы избежать дополнительных расходов, следует знать нормы, прописанные в законе.

Что это такое?

Негабаритным называют тяжеловесный или крупногабаритный груз, который превышает прописанные в законодательстве нормы. В ПДД детально указаны допустимые параметры для грузового транспорта. К примеру, негабаритом по ширине считается предмет, выступающий за пределы автомобиля на 40 см, а по длине – на 100 см.

Важно! Понятие негабарита распространяется на грузовые транспортные средства и легковые автомобили, если перевозимые вещи, предметы, изделия не соответствуют установленным нормам, например, выступают сзади больше одного метра.

Нормативные акты

Правила перемещения негабаритов прописаны в следующих документах:

  • Правила дорожного движения;
  • Устав городского и автомобильного транспорта, утвержденный Федеральным законом;
  • Постановление Правительства №272 и №1090;
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов, обновленная в 2012 году.

Из видео Вы узнаете о штрафе за перевозку груза:

Допустимые габариты

Перевозиться без дополнительных разрешений может груз, который соответствует таким параметрам:

  • длина не превышает 20 м;
  • высота менее 4 м;
  • ширина в пределах 2,55 м;
  • вес (вместе с ТС) – не более 38 т.

Нормативными документами допускается незначительное отклонение от нормы. Разрешается перемещение груза без специального оформления и согласования, если спереди или сзади он выступает не более, чем на 1 м. По бокам допускается отклонение до 40 см с каждой стороны.

Важно! Выступающие части следует обозначить светоотражающими знаками или фонарями во избежание возникновения аварийной ситуации.

Как измеряют

Для измерения габаритов груза инспекторы ГИБДД чаще всего используют телескопическую линейку или рулетку. Обычно для этих целей применяется бытовой измерительный инструмент, который можно приобрести в ближайшем строительном магазине.

По закону водитель может не подписывать протокол, если измерения проводились несертифицированными инструментами, так как точность их измерений не доказана.

Хотя при сильном превышении нормы подобные действия не дадут результатов, а поэтому наказание все равно придется понести.

Для измерения веса груза используются специальные автомобильные весы. Они могут быть стационарными или мобильными. Преимущество мобильных весов в том, что они могут использоваться в любом месте.

Как обозначается груз

Чтобы обеспечить безопасное передвижение машины с негабаритным грузом, его важно обозначить. Так другие участники дорожного движения будут видеть его размеры и смогут реально оценить ситуацию на дороге. В ином случае высокий риск возникновения аварийной ситуации, особенно при недостаточном освещении.

Для обозначения используется специальный знак «Крупногабаритный груз». Внешне на нем изображены поочередно белые и красные полоски шириной 50 мм, расположенные под углом 45 градусов. Согласно ГОСТ, он должен иметь квадратную форму (400х400 мм).

Применять знак можно только при условии, что он изготовлен из светоотражающих материалов. Допускается использование знака, изготовленного собственноручно, если он соответствует нормам ГОСТ. Для окрашивания должна использоваться только светоотражающая краска.

Обычно проще приобрести готовые знаки в специализированных магазинах.

Крепится знак на самую крайнюю выступающую точку груза. Если перевозимый предмет выступает по бокам, то обозначаться он должен с двух сторон. При необходимости крепятся дополнительные светоотражающие элементы, а также фонари: спереди – белого цвета, сзади – оранжевого или красного. Особенно важно это при длительной транспортировке или перевозке в ночное время.

Правила перевозки

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

С авто или прицепа не должны высыпаться частицы чего-либо, которые могут стать помехой для других водителей, повредить транспортные средства или препятствовать их движению. Перед отправкой водитель обязан проверить крепления, чтобы исключить вероятность падения при перемещении по дороге.

Важно! Перевозить негабаритный груз разрешается только при условии, что его нельзя разделить без ущерба для его эксплуатационных характеристик. В ином случае производят разделение, и каждую часть транспортируют отдельно.

Если размеры транспортируемой конструкции или изделия не вписываются в нормы, прописанные на законодательном уровне, производить перевозку можно только при наличии разрешения.

Получить его можно в уполномоченных органах – Росавтодоре, местном органе самоуправления или окружном органе. Место получения зависит от того, по какой дороге будет двигаться автомобиль. Чтобы получить разрешение, нужно предоставить пакет документов.

Уточнить список документов можно в соответствующем органе. Иногда требуется согласование с ГИБДД.

Если транспортировка осуществляется на грузовом автомобиле, помимо разрешения, водитель должен иметь при себе товарно-транспортную накладную, маршрут, документы на ТС, права и др. При отсутствии каких-либо документов могут возникнуть проблемы при проверке.

Ограничения

При перевозке груза, параметры которого превышают нормы по высоте, длине или ширине, водитель не может выполнять следующие действия:

  • Превышать безопасную скорость передвижения. Допустимое значение устанавливается в каждом случае отдельно и зависит от дорожного покрытия, маршрута и других факторов. Согласно ПДД, негабариты по мостам должны передвигаться со скоростью не выше 40 км/ч.
  • Отклоняться от маршрута. Если возникла необходимость изменить маршрут, его следует согласовать с ГИБДД. Дело в том, что в некоторых местах проезд негабаритов невозможен физически (узкие проезды или дороги, низкие эстакады и мосты, другие препятствия).
  • Останавливаться в местах, не предусмотренных для стоянки авто, перевозивших крупногабаритные грузы, в том числе и на обочине. Исключением могут являться только неисправности транспортного средства.
  • Продолжать движение при обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, а также при ослаблении креплений или смещении перевозимой конструкции.
  • Осуществлять перемещение при неблагоприятных условиях погоды. К таким относятся гололед, сильный снегопад, туман (видимость менее 100 метров).
  • Передвигаться по обочине, если это не предусмотрено разрешением или другими документами.

Соблюдение этих запретов позволяет обеспечить безопасность перемещения для водителя и других участников дорожного движения. При длительном пути водитель обязан строго соблюдать режим отдыха-работы.

Штрафы за транспортировку без разрешения

Если негабарит перевозится без разрешения, законом предусмотрено административное наказание в виде штрафов. Взыскания накладывают на водителя и должностное лицо, если речь идет о грузовом автомобиле.

Размер зависит от превышения установленных норм:

  • для водителя – от 1,5 до 10 тыс. рублей;
  • для должностного лица – от 15 до 40 тыс. рублей;
  • для юридического лица – от 150 до 400 тыс. рублей.

Если имеют место отягощающие обстоятельства, водителя могут лишить прав на срок о 2 до 4 месяц. К таковым относится превышение скоростного режима, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза (закрывает обзор, создает помехи другим участникам, делает ТС неустойчивым).

Оплата взысканий со скидкой

Если избежать взыскания не удалось, можно уменьшить штраф в два раза. Достаточно произвести оплату в течение 3 дней после составления протокола. Новые правила относятся ко всем видам нарушений, в том числе и неправильной перевозке негабарита.

Негабаритные перевозки и штраф за перегруз — ответ специалиста:

Чтобы не пришлось платить штраф, соблюдайте установленные законом нормы и правила. Обязательно обозначайте груз и оформляйте разрешение на его транспортировку. Если пришлось понести административное наказание, тогда взыскание стоит оплатить сразу, чтобы уменьшить его размер вдвое.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.